Певец Дмитрий Хворостовский во время выступления на сцене Большого театра в рамках благотворительной программы «Дмитрий Хворостовский и друзья - детям» / Фото: Прокофьев Вячеслав/ТАСС

Добрый воин Хворостовский. Звезда оперной сцены отмечает юбилей

Развлечения
16 октября исполняется 55 лет Дмитрию Хворостовскому — величайшему баритону планеты, владеющему голосом как бог. Пожалуй, ни один из современных отечественных оперных певцов не удостаивался такого обожания и таких восторгов всего мира.

В оперу он пришел в 19 лет — и сразу взлетел на недосягаемую высоту. Между тем начинал Хворостовский в никому не известной красноярской рок-группе, увлекался хард-роком. Но папа-химик с его виртуозным владением роялем, страстным обожанием оперы и редчайшей по советским меркам коллекцией классических арий в исполнении оперных звезд первой величины — от Марии Каллас до Карузо — видимо, взял верх.

Дмитрий начал брать уроки вокала.

Энтузиазм молодого человека и сразу ставший очевидным талант помогли ему добиться прекрасных результатов. Сначала Хворостовский покорил родной Красноярск, потом — всю Россию. А в 1989 году о нем заговорили ценители оперы всей планеты — на международном конкурсе «Кардифские голоса» Дмитрий получил гран-при. Кстати говоря, трансляция этого престижного состязания велась на весь мир, за исключением Советского Союза.

В непростые для России 1990-е Дмитрий осел в Лондоне.

Впрочем, по его собственному признанию, там он бывает не чаще трех недель в году. Все остальное время — бесконечные концерты. Милан, Вена, Париж, Нью-Йорк, Москва, Санкт-Петербург и — конечно — Красноярск. Кстати, там Хворостовский по-отечески опекает юные дарования.

Когда смотришь на него и слушаешь его пение, возникает удивительное ощущение уверенности и силы. Сибирская мощь — гренадерский рост (190 см), атлетическая фигура — не может не внушать симпатии и чувства доверия.

Впрочем, сила хороша тем, что остается внутри, а на поверхности — ровная и уверенная работа «мотора». Форсированию голоса Хворостовский, по его собственному признанию, предпочитает дымчатое колорирование.

«Голос — это часть моего огромного дела, без которого я не могу жить, — признавался певец в недавнем интервью. — Пение заменило всю мою жизнь».

Харизма сыграла не последнюю роль в карьере Дмитрия Хворостовского. И свалившуюся на него болезнь он преодолевает открыто. В многочисленных интервью он без тени позерства терпеливо отвечает на вопросы о том, как переносит сеансы химиотерапии, какие перепады настроения испытывает и о том, как музыка помогает ему преодолеть самые тяжелые моменты.

«Верить в себя, верить в любовь, верить в счастье», — эти слова знаменитого артиста звучат невероятно убедительно и наверняка помогут многим, оказавшимся в схожей ситуации.

Наверное, еще один секрет обаяния Хворостовского — в мальчишеской простоте и честности: «Всегда веду с жизнью честную игру». Выступление на сцене он воспринимает с таким трепетом, что на два дня запирается в номере отеля, ища уединения и настраиваясь.

После каждого выступления в оперном спектакле или на концертной сцене Хворостовский теряет три килограмма. Спеть плохо для него означает «конец света». И даже сейчас, когда физическая форма певца, по его собственному признанию, далека от идеальной, его пение остается безупречным, как и раньше.

Хворостовский по-прежнему полон планов и идей. Вместе с аккомпаниатором Ильей Ивари он готовит программу романсов «дилетантов». Своеобразная дань ностальгии по 1990-м годам, ведь «Очи черные» были одной из его первых записей. Тогда он записал этот романс с Оркестром имени Осипова. О том времени Хворостовский говорит — «удивительное». Время надежд и проснувшейся веры в себя.

Совсем недавно вышел альбом Хворостовского, на котором он исполнил камерный цикл «Отчалившая Русь» композитора Георгия Свиридова.

Исполнение цикла он планировал включить в большой концертный тур по России и миру. Эти планы пришлось отложить, но они обязательно осуществятся.

10 ноября увидит свет релиз знаменитой оперы Верди «Риголетто». Эту запись, которая была сделана с Оркестром Константина Орбеляна, певец особенно ценит. «Так уже не спою», — говорит Хворостовский.

Сегодня невозможно представить оперную сцену без Дмитрия Хворостовского. Он никогда не служил ни в одном театре, предпочитая свободу — творчества, репертуара, партнеров. И всегда побеждал. Пусть и на этот раз будет также.

Но я, Добрый Воин, я знаюНа чьей стороне бьется правда.Десница не дрогнет, а в сердце,Как Феникс, восстанет из пеплаБесстрашная жажда Победы.Их - тьма! Эта тьма беспощадна.Но света триумф, Богом данный,Держу я в руках - Добрый Воин!

Эти слова из песни «Добрый воин», которую Хворостовский исполнил в программе «Дежавю»,  очень подходят к нему самому.

Редакция «Вечерней Москвы» поздравляет Дмитрия Хворостовского с юбилеем и желает сил, здоровья и новых творческих свершений.

amp-next-page separator