Палка да струна
Как быть с этим — не знаю. Глодать? Так противно же.
Частично я вопрос решила, накачав фильмов и спектаклей. Но иногда хочется просто нажать на кнопочку — и чтобы вышло чудо. А с этим проблемы. В субботу вечером, например, оказалась я на «России 1». Ровно в тот момент, когда в идущем там сериале герой отвечал оппоненту зловещим голосом: «Передай большим людям, что капуста будет в срок!» Наверное, надо содрогнуться, а принимаешься хохотать. Примитив, густо обмазанный наивом. Для кого это снимается, для чего? Не каждый сериал должен быть шедевром, но когда совсем уж «один палка — два струна», неловко становится.
Так же неловко стало и при переключении на НТВ. «Международная пилорама» Кеосаяна не мой формат. По одной причине: я Тиграна Эдмондовича всегда уважала и считала человеком умным, что так и есть, судя по всему. Да и чувства юмора он не лишен. Но эти чудовищно глупые кривляния умного человека под истерический смех за кадром напоминают мне картинку из зоопарка, когда обезьянкам бросают кормежку, а потом ржут по-конски, наблюдая за тем, как они ее поглощают. Причем в этой ситуации однозначно ужаснее зрители, чем макаки...
Удивительная это, конечно, история: у нас много людей с тонким юмором, но практически все «юморное», что выплескивается на экран, превращается в глупый нижепоясной балаган. Но главное — присутствовать при этом стыдно. Если поначалу, «на новенького», вульгарная пилорама «цепляла» своим якобы зубастым «пилением», то ныне за ним видится лишь одно желание — облить помоями все, что попало в недельный обзор, создавая видимость — только видимость! — остроты. Зубья пилорамы так истерлись, что вызывают жалость. Тоже вышло — палка да струна... Несмешные шутки, уровня заводского капустника пародии, чудовищная игра «недотрампанной» «гостьи студии» Меланьи Трамп. Слава богу, заглянул на огонек Александр Ширвиндт — тоже жонглировал разными словечками, но хоть улыбнул, не опускаясь ниже плинтуса.
Безусловно, событием выходных стала телепремьера на Первом канале «Времени первых». Поскольку в минувший четверг в прокат вышел второй космический блокбастер российского производства, «Салют-7», все кинулись сравнивать и спорить, какой фильм круче. На самом деле оба хороши, хотя между ними есть существенная разница.
Максимально приближенный к исторической правде фильм «Время первых» с Мироновым и Хабенским — детище «Базелевса» Бекмамбетова, лидера по съемкам мейнстримных лент, может претендовать на звание реалистической картины. «Салют-7» с Вдовиченковым и Деревянко, при том, что в основу его сюжета также была положена историческая канва, снимал Клим Шипенко; и это в большей степени фантастика, ведь его герои — ну никак не космонавты Джанибеков и Савиных. К тому же «Салют-7» начисто лишен того ностальгически-героического пафоса, что есть во «Времени первых». Аплодисменты заслуживают оба фильма, а стоит ли их сравнивать с нашумевшей «Гравитацией», картиной, без спору, прекрасной, чем тут же занялись все подряд, я не уверена. Наступившая же неделя наполнена ожиданиями. На Первом канале начнется показ «Гостиницы», сериала, действие которого происходит в уже не существующей стране СССР и в не существующей ныне гостинице «Россия». Случится ли вновь ностальгия? Может быть. Главное — не было бы стыдно. Ну, впрочем, хватит об этом.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!