«Вечер шутов» - воспоминание, сочинение, импровизация, фантазия, в которой смешаны все маски, жанры, времена / Фото: Валерий Мясников

Симоновская сцена театра имени Вахтангова открылась премьерой - «Вечер шутов»

Развлечения
Спектакль создан по мотивам одноименного фильма Ингмара Бергмана. Шведский киногений - один из любимых режиссеров руководителя Вахтанговского театра Римаса Туминаса, и фильм "Вечер шутов" он, по собственному признанию, пересматривал много раз.

Туминас, представляя публике первую премьеру Симоновского филиала, сказал: "Все мы в чем-то шуты, и этот спектакль - о странностях человеческой натуры, которая никак не может смириться с материальной жизнью, имеющей конец".

Актеры спектакля "Вечер шутов" своей рискованной игрой доказывают, что у театрального актера нет возраста. На роль театральной примы избрана 81-летняя актриса Агнесса Петерсон. Ее героиню зовут созвучно - Агнетта, и она, в свою очередь, играет роль королевы Гертруды в королевском театре.

65-летняя Елена Мельникова играет жену клоуна, которая в костюме Мальвины танцует, моргает ресницами и признается в любви своему Пьеро. У Елены Мельниковой - прекрасная фигура, роскошные длинные ноги, девичья тонкая талия, и сказать, что она женщина пенсионного возраста - невозможно.

"Вечер шутов" - воспоминание, сочинение, импровизация, фантазия, в которой смешаны все маски, жанры, времена. Актеры читают поэзию как серьезную, так и эстрадную, в частности, Вертинского.

Впрочем, сегодня Александр Вертинский - уже классик, и в поэзии серебряного века стоит на одной полке с Александром Блоком.

В "Вечере шутов" присутствует образ шедевра Пабло Пикассо "Девочка на шаре". Возможно, спектакль не соответствует очень мужскому, мускулистому направлению в живописи - "кубизму", а цирк с его ромбами, квадратами, канатами, - это чистый кубизм, но, как говорится, "еще не вечер".

Спектакль сыгран всего два раза, и со временем он обрастет и мускулатурой, и кровью, и потом. Цирк - это мужская епархия, как и театр. Цирк - мужского рода, и король арены - клоун, шут - мужчина. Мужественности пока в спектакле маловато. И надо, конечно, на арену побольше шутов, и поменьше жен (что же это такое - каждому клоуну - по жене, да еще и по любовнице?). Но как укротить, урезонить Мальвину - Елену Мельникову? Да и зачем?! Это ведь благородный риск - в ее лета облачиться в рюши и бантики, и говорить о вечной любви голосом девочки.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator