Президент российской национальной театральной премии «Золотая маска», актер Игорь Костолевский и актриса Ингеборга Дапкунайте на церемонии вручения российской национальной театральной премии на Новой сцене Большого театра / Фото: Владимир Вяткин/РИА Новости

Маска, я тебя знаю!

Развлечения
В Москве поздним воскресным вечером на Новой сцене Большого театра состоялась церемония вручения 24-й Российской Национальной театральной Премии "Золотая Маска". Победителей назвали в 37 категориях.

Большинство «главных» премий осталось в Москве. «Лучшей оперой» названа постановка Большого театра «Билли Бадд», сделанная Большим театром совместно с Английской Национальной Оперой. В оперетте Театр на Таганке обыграл своих коллег из музыкальных коллективов. Спектакль «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» был назван лучшим, а также победили Петр Маркин – исполнитель заглавной роли, и режиссер Алексей Франдетти.

В балете москвичи по решению жюри музыкального театра во главе с дирижером Павлом Бубельниковым заслужили лишь две награды: лучшая женская роль – Анастасия Сташкевич (Новенькая) в «Клетке» Большого театра, а лучшим постановкой стала «Сюита в белом» Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Рекордное же количество «масок» – пять: три за балет «Золушка» и две за «Cantos» отправилось в Пермь, в Театр оперы и балета, что возглавляет Теодор Курентзис, которого жюри, никогда не оставляет без наград, если его работы представлены в конкурсе.

Впрочем, самым резонансным стало признание Кирилла Серебенникова «Лучший режиссер в опере» за работу над оперой Александра Маноцкова «Чаадский» на сцене «Геликона». Также бурного кулуарного обсуждения удостоился «проигрыш» в основной номинации «Лучшая женская роль в опере» Анны Нетребко коллеге из Екатеринбурга Надежде Бабинцевой за работу в опере «Пассажирка» Вайнберга. Правда, жюри мудро свой спецприз отдало Анне Нетребко и Юсифу Эйвазову – «За уникальный творческий дуэт в спектакле «Манон Леско».

Жюри драматического театра под руководством знаменитого театроведа Алексея Барташевича сделать выбор было еще труднее. В кукольном театре победил проект Музея истории ГУЛАГа и Творческого объединения «Таратумб» «И дольше века длится день». Три актерские работы в московских театрах были премированы «масками»: женская роль второго плана – Анастасия Лебедева (Манке, «Барабаны в ночи», Театр им. А.С. Пушкина). главная мужская роль – Вячеслав Ковалев (Бен, «Изгнание», Театр им. Вл. Маяковского и главная женская роль – Алла Демидова («Ахматова Поэма без героя», «Гоголь-центр») – это решение зал встретил стоячей овацией.

– Театр потерял свою духовность, в этом мы виноваты, Театр стал услугой, развлечением… Я помню, что театр был общественной трибуной, поднимал культуру и практически рифмовался с духовностью. Где мы потеряли эту дорогу? — с такими словами обратилась Алла Демидова к залу.

Как оказалось, лучшие драматические спектакли, по мнению жюри, в прошлом театральном сезоне сделали в Петербурге: «Лучшая работа режиссера» – Юрий Бутусов («Дядя Ваня», Театр им. Ленсовета), «лучший спектакль большой формы – «Страх. Любовь. Отчаяние» (постановка Льва Додина, Малый драматический театр – Театр Европы).

Поздравления победителям, а проигравшим – не грустить! Ровно через год битва за «Золотые маски» будет продолжена.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Победителей Национальной кинопремии «Золотой орел» назвали в Москве

amp-next-page separator