Режиссер, актриса, сценарист, композитор и креативный продюсер Амина Жаман / Фото: Из личного архива Амины Жаман

Актриса Амина Жаман: «Родной ГИТИС расширяет свои границы»

Развлечения
Режиссер, актриса, сценарист, композитор и креативный продюсер Амина Жаман успешно работает в России и за рубежом, снимая фильмы, ставя спектакли и сотрудничая с известными артистами. В интервью «ВМ» она делится советами с начинающими режиссерами, актерами, как обратить на себя внимание, или, говоря словами героя Пушкина, «уважать себя заставить» .

- Амина, вы учредили именную стипендию для студентов ГИТИСа. Наблюдаете ли за деятельностью родного вуза?

- Конечно. И я вижу прекрасные изменения в ГИТИСе с приходом ректора Григория Заславского. Креативный учебный процесс дополняется большим количеством мероприятий, театральных фестивалей, выставок. Например, выставка «ДНК театра» в ММОМА меня просто поразила своим размахом и оригинальностью. Особенно радует, что родной вуз расширяет свои границы. У института есть страница не только на английском, но и на арабском языке. Международный рейтинг ГИТИСа растет каждый день.

- Все свои фильмы вы сняли за рубежом. Почему?

- Потому что своих единомышленников я нашла именно там. Думаю, это  судьба. Если бы была поддержка в Москве, то я бы не перелетала через океан ради дебютной картины. Я и сегодня с удовольствием сниму фильм в России, но для этого нужна сильная команда единомышленников здесь.

- Вам удалось привлечь к сотрудничеству известных американских актеров, в частности, актера Шона Стоуна. Чем вы их заинтересовываете?

- Сильным сценарием. Вообще в Америке оригинальный материал – это самое главное. Будь то кино, музыка или театр – это одновременно искусство и бизнес для американцев. Даже в телешоу ни один актер или музыкант не появляется без конкретного, нового продукта – фильма, альбома, книги, фотокниги. Там каждый эфир заслуженный. И он всегда оправдан - зритель видит перед собой артиста с результатом его свежей работы.

- У вас есть возможность сравнивать, как организован кинематографический процесс в России и как в США. Мы очень отстаем от Запада в плане технологий, но, возможно, в чем-то и опережаем их? Все-таки Голливуд продолжает играть "по Станиславскому"?

- На мой взгляд, как раз в техническом плане мы давно уже не отстаем. А вот где большой пробел – так это в творческом плане. У нас боятся рисковать, пробовать что-то новое. Причем, и в театре, и в шоу-бизнесе. Зачастую мы видим лишь имитацию того, что давно сделали в Европе и в США. Это непростительно, учитывая огромное количество талантливых людей в России, невероятный потенциал молодежи и неиспользованную творческую энергию выпускников творческих вузов.

- Дайте, пожалуйста, советы начинающим режиссером - как продвинуть свой фильм?

- Нужно круглосуточно пахать, рекламировать свою работу везде, быть готовым к большому грузу дополнительной работы, никогда не отчаиваться и всегда идти вперед. Многие молодые режиссеры хотят проснуться знаменитыми. Но они не понимают одну простую вещь – никто не просыпается знаменитым без адского труда. Более того, самые успешные режиссеры даже не засыпают, чтобы стать знаменитыми. Они работают постоянно в режиме 24 часа по семь дней в неделю.

amp-next-page separator