Афиша чемпионата. Не только футбол. 22 июня
Приветствую, международные мои! Хорошо ли, когда душа нараспашку? Просто замечательно! Особенно когда и тебе навстречу что-то или кто-то тоже открыт.
Вот, например, на Малой Никитской - в кафе «Favoritcake».
Утро длится (судя по меню) целый день, и окна на такую же «распашку», как ваша прекрасная душа. Это классическая американская кондитерская. Небольшое, уютное, светлое помещение в здании с большой историей в самом сердце Москвы. Ваши любимые завтраки целый день, большой выбор кофейных напитков, а в центре - уже традиционная большая стеклянная витрина, где гости найдут самые разнообразные десерты, - рай для любителей сладкого!
День начался великолепно, и мы намечаем тему дня. Жемчужинами Москвы являются, конечно же усадьбы. Их стены хранят не просто историю, а философию жизни целого рода или нескольких. Это уж как продавалось-передавалось и по какому-такому наследству! Вы можете выбрать для посещения любую из усадеб в пределах Москвы. В любом случае поездка будет эстетичной и познавательной.
Например, музей-заповедник «Царицыно».
Это одно из красивейших мест Москвы. Историко-архитектурный комплекс простирается на долгие 405 гектаров и представляет взору посетителей дворцовый ансамбль, парк с павильонами, прудами и цветниками, фонтаном, оранжереями. Поэтому на осмотр такого богатства точно понадобится половина вашего драгоценного дня, друзья мои.
Немного истории. Императрица Екатерина II, приехавшая в 1775 году в Москву, чтобы отпраздновать завершение русско-турецкой войны, распорядилась построить резиденцию на месте только что приобретенной подмосковной усадьбы. Ответственным лицом императрица назначила архитектора В. И. Баженова. И уехала по своим царственным делам.
В течение десяти лет усердный В. И. Баженов создавал ни с чем не сравнимый архитектурный шедевр, представлявший собой переосмысленную «готику» того времени, которая так нравилась императрице, - необычный архитектурный стиль, остро действующий на восприятие (и не только императриц).
Екатерина II снова заглянула в Царицыно, когда практически все постройки были готовы к внутренней отделке, и, увы, осталась недовольна. Может быть, ее левретка в тот день отравилась или «минхерц» с утра не поцеловал, но вскоре она уволила Баженова и передала проект архитектору М. Ф. Казакову, приказав перестроить дворец заново, сделав его более массивным и торжественным, совсем не похожим на неофициальную усадьбу, избу готическую, значит. До сих пор причина такого решения является предметом споров исследователей. Хотя дело это бесполезное. Причина могла быть самой абсурдной. С сильными мира сего ведь всегда так. Вон, Пушкин в следующем веке как намучился, а через столетие Гумилев вообще… Ну да не будем о таком вспоминать.
Словом, новый план Казакова добавил величия ансамблю. Некоторые постройки для реализации нового плана даже пришлось снести. Ну а что жалеть, бюджет выделен, на снос в том числе.
Однако, через пять лет императрица приказала понизить дворец на этаж и упростить декор, а финансирование было приостановлено (ничего не напоминает?). И стояло здание под дождем и снегом, небось, даже под крышу не подвели… скукота. После смерти Екатерины II строительство Царицына полностью прекратилось, а к концу XIX века комплекс постигли разрушения. Ну, а если говорить прямо, то халатность постигла бедное Царицино, обычная такая - с ржавыми зубами и грибочными когтями.
И только во времена СССР (а вы говорите - «плохие времена») работа над восстановлением была начата с образованием Музея декоративно-прикладного искусства народов СССР. В 1992 году он был преобразован в Историко-архитектурный художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно». И слава богу, что так все разрешилось. Теперь есть, где гулять и что смотреть.
Первые выставки открылись в Царицыне в середине 90-х годов и размещались в павильонах, построенных уволенным Баженовым.
Посетители Царицына имеют возможность приобрести входные билеты, билеты на выставки, концерты и другие события в кассе и онлайн на сайте заповедника. Комплексный билет действителен в течение месяца с даты продажи. Льготные категории граждан при наличии удостоверяющих документов имеют возможность посетить заповедник бесплатно.
А вот теперь действительно важное объявление: каждое третье воскресенье – бесплатное посещение без экскурсовода для всех категорий граждан, а в последний четверг каждого месяца – бесплатное посещение многодетными семьями и детьми 7–17 лет (не забывайте документы, лапы и хвост не в счет).
Кстати, 22 июня в 19:00 в Большом дворце, в опять-таки Баженовском зале, Nick Saxman (Никита Агафонов), даст концерт из цикла «Царицыно. Джаз по пятницам». Программа будет называться по-летнему: «SummerJazz».
Давайте посмотрим, что говорит сам Niсk Saxman о своем творчестве: «Да, саксофон – продолжение моей души, моего голоса. Иногда в музыкальных композициях я, так или иначе, использую вокал, но практически никогда не обхожусь без саксофона, саксофон дает больший диапазон для эмоций и возможностей: от бархатного рычащего баса, драмы, до утонченных полутонов».
Nick Saxman или по-нашему Никита Агафонов, - известный московский саксофонист-виртуоз, представит программу, объединившую разные музыкальные стили и жанры, живой звук и электронные вибрации, классику и авангард вокруг cольного голоса саксофона. Думаю, это стоит увидеть и услышать.
Но почему все-таки «Nick Saxman»? А потому, что есть разница между человеком и проектом. «Nick Saxman» - это проект, который вырос из концертов Московской консерватории, международных музыкальных фестивалей академической музыки, из дружбы музыканта с ведущими мировыми джазовыми и фанк-исполнителями, а также музыкальными продюсерами-диджеями. Человек Никита Агафонов – играет, а проект «Nick Saxman» - звучит.
И если звучишь отлично, то становишься, как Nick Saxman, – лауреатом международных музыкальных фестивалей и конкурсов, солистом оркестра «Студия Новой музыки», театра МХТ им. Чехова, гастролируешь в Париже, Берлине, Праге, Венеции, также в других городах Европы, в Нью-Йорке, Бостоне, Сан-Франциско.
А исполняешь: Д. Косма, Т. Монка, Дж. Завинула, Ч. Кориа, Р. Лоуса и У. Джеффера. И ни одному из них за тебя не стыдно, а наоборот - приятно, что исполнил. Не забудем и авторские композиции.
Перемещаемся, в усадьбу «Кусково».
Это архитектурно художественный ансамбль XVIII века, одна из дворянских резиденций, как вы догадываетесь, Российской империи. Усадьба, принадлежавшая графам Шереметевым (к слову, судьба этой семьи наполнена захватывающими поворотами), предназначалась для пышных приемов, проведения многолюдных театрализованных празднеств и гуляний; до наших дней сохранилось более 20 уникальных памятников архитектуры, а также единственный в Москве французский регулярный парк усадьбы (это когда деревья подстрижены и дорожки симметричные) с мраморной скульптурой, прудами и павильонами.
В 1919 году усадьба стала музеем, а с 1938 года, после перевода в Кусково единственного в России музея керамики, была переименована в Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково». Как ни переименовывай, а все равно красота.
В музее, как полагается музею, проходят выставки. Например, «Другое искусство: формула красоты в керамике исламского мира XIV-XVIII веков». С 14 июня по 14 октября 2018 года. Точно успеваете.
Выставка из фондов Государственного музея керамики и «Усадьба Кусково XVIII века» впервые представляет собрание керамики мусульманских стран XIV-XVIII веков. Эта коллекция является одной из лучших в Москве. Она иллюстрирует самые яркие страницы декоративного искусства арабских стран: Ирана, Средней Азии, османской Турции, а также юга Пиренейского полуострова. Для исламского искусства характерен особый художественный язык, и настоящая выставка керамики дает представление о технологии и образной системе необычного для европейского восприятия «другого искусства».
Это, конечно, довольно узкоспециализированная выставка, для тех, кто очень любит керамику и разбирается в ней. Однако в наше чемпионатное время чего-то иного, чем футбол, увидеть не помешает, правда?
Если с керамикой не склеилось (простите за каламбур), то есть экспозиция с каким-то будто масонским (в хорошем смысле) настроением в названии: «In memoriam. Посвящение графу С. Д. Шереметеву (1844-1918)».
Перестаньте искать взглядом ларьки с мороженым, дорогие болельщики-экскурсанты! Поговорим немного всерьез. Вы же - всерьез послушаете. Выставка «In memoriam. Посвящение графу С.Д. Шереметеву (1844-1918)» - дань уважения памяти последнего владельца Кускова. Близкий друг императора Александра III, государственный и общественный деятель, историк, издатель, мемуарист, - все это грани одного человека - графа Сергея Дмитриевича. Кусково в жизни Шереметева занимало особое место - эта единственная из принадлежавших графу усадеб, в которой он бывал на протяжении всей жизни. Здесь он познал первую в жизни утрату - умерла его мать. Здесь, в кругу близких и друзей, отмечал радостные события, здесь же торжественно принимал императорскую семью.
Погрузиться в атмосферу Кускова XIX–начала ХХ столетия, этого «серебряного века» русской усадьбы, позволят архивные фотографии, большинство из которых впервые будет представлено широкому зрителю. На этой выставке также можно будет увидеть интереснейшие экспонаты из собрания музея, которые по ряду причин не всегда могут быть продемонстрированы в рамках постоянной экспозиции: памятные доски, созданные в честь посещения усадьбы императорской фамилией в 1886 и 1896 годах, лопатку, с помощью которой были посажены саженцы дубов возле Голландского домика императором Александром III, императрицей Марией Федоровной и цесаревичем Николаем, оригинальную мебель, украшенную гербом семьи Шереметевых.
Выставка призвана продемонстрировать уникальную роль Кускова в жизни графа и осветить важнейшую роль, которую сыграл граф С. Д. Шереметев в деле сохранения исторического облика усадьбы и сохранения ее в вихрях революционных лихолетий.
Возрождаются старинные традиции усадебных празднеств, приемов и гуляний. Теперь можете есть мороженое, пить ситро и делать селфи на крыльце. Не стесняйтесь, здесь каждые выходные происходит кое-что похуже. Свадебный десант. Толпы счастливых молодоженов и измученных нарзаном фотографов пытаются умудриться не попасть друг другу в кадр. Как правило, тщетно. Раньше тут была даже фото-мафия (это когда специально человека в кадр запускают, и он там маячит как назойливая муха: маленький, но видный, подлец). Вот граф Шереметев на дуэль за такое бы вызвал и, надеюсь, пристрелил, а мы не можем, остается только понять и простить.
И снова внимание!!! Каждое третье воскресенье месяца музей работает бесплатно (в режиме самостоятельного осмотра экспозиций и выставок).
И вот мы уже в Музее русской усадебной культуры «Усадьба князей Голицыных «Влахернское-Кузьминки», который до сих пор считается самой большой усадьбой, расположенной в черте Москвы.
Милые болельщики, прекратите кормить местных лошадей шарфами, вам же нечем будет вечером махать! Вот лучше послушайте умного человека, то есть сайт в интернете: «Усадьба обрела свою популярность в XVIII в. Ее хозяевами были бароны Строгановы и князья Голицыны. На протяжении нескольких столетий это место признают самым красивым в окрестностях Москвы. Здесь все кажется совершенным, прекрасная архитектура, красивейшие парки с прудами в которых живут лебеди. Когда-то здесь бывали великие люди России, императоры, полководцы. Для гостей здесь устраивали гулянья, о размахе которых слагались легенды.
В наше время все хозяйственные постройки, парковая зона, архитектура усадьбы в целом, остались практически в первозданном виде. Все эти красоты можно осмотреть пешком в сопровождении гида, можно на велосипеде или же ознакомиться с достопримечательностями верхом на лошади. Сейчас в бывшей усадьбе Голициных находиться музей русской усадебной культуры, в котором можно окунуться в историю 300-летней давности посетив наши экскурсии:
"Знакомьтесь, Голицыны" - обзорная экскурсия по экспозиции музея, рассказывающая об истории усадьбы Кузьминки, её владельцах баронах Строгановых и князьях Голицыных, дворянском быте XIX в.
"Конный двор в подмосковной усадьбе" - обзорная экскурсия предполагает рассказ об истории Конного двора усадьбы Кузьминки и его владельцах, осмотр исторических средств передвижения XIX-н. XX вв., посещение конюшни».
Если вас заинтересовала история великолепной усадьбы или хотя бы перспектива, так сказать, доскормить шарф, то полный список экскурсии вы найдете на сайте музея.
Все. Экскурсии окончены, теперь можно с удовольствием вернуться в центр Москвы на Арбат и поужинать в отличном ресторане сибирской кухни «Чемодан».
Ресторан «Чемодан» - это уголок настоящей Сибири в Москве. Меню ресторана уникально и берет свое начало не от куда-то, а от кухни вполне конкретной, Енисейской губернии XIX века. «Чемодан» - это рыбный и мясной ресторан. У него налажены собственные поставки продуктов из Сибири, контролируемые по происхождению. Это североенисейская рыба - нельма, муксун, таймень, а также промысловая дичь, добытая охотниками Сибири и Алтая, - кабарга, марал, медведь, кабан и полярный гусь. Блюда из дичи изобилуют в его меню.
Помимо дичи и рыбы в «Чемодан» из Сибири поступают дикорастущие грибы и ягоды Сибири, алтайские целебные травы и фермерские региональные продукты, такие, как минусинские помидоры.К столу здесь подают шедевры старорусского алкоголя – Ерофеичи, Ратафии, Водки и Наливки – введенные на Руси самим Петром I и приготовленные в строгом соблюдении оригинальной технологии тех времен.
Занятная кулинарная находка ресторана - «Царские яства» для двоих гостей. Это блюда из меню, которые были специально разработаны для Николая II в 1891 году.
Если вы не предрасположены к поеданию мяса медведей, лосей и кабанов, а вполне обойдетесь вкусной шавермой на улице, тогда, возможно вы захотите по-другому вложить свой капитал.
Например, «следи за ее левой рукой» (именно ею я сейчас набираю текст, а правой заливаю в себя восьмой литр кофе), вы можете сходить на концерт группы «Ундервуд».
В июне второй пластинке группы «Красная кнопка» исполняется 15 лет. Эту дату музыканты решили отпраздновать очередными оригинальными концертами в Москве и Санкт-Петербурге. «…Второй студийный альбом "Ундервуда" вышел в 2003 году и, что редко бывает, не потерялся на фоне дебютной пластинки, а как раз наоборот». И неудивительно, ведь «Чехов это - ты, Чехов - это я» не может потеряться, как и «…Федор, подай господам коньку!...».
Кто-то скажет, что мы совсем отвлеклись от футбола. Да, мы - как Карлсон: улетели, но обещали вернуться...