Афиша чемпионата. Не только футбол. 12 июля
Мысль выдержала незначительную, но достаточную для привлечения внимания двоечников паузу и громко произнесла на чистейшей латыни: «Nulla dies sine linea!». В правом верхнем углу экрана загорелся значок русско-латинского словаря. «Ни дня без строчки!» - уныло пропел тоненький голосок. Значок словаря, истерически пометавшись по территории своего угла, исчез, а вместе с ним и все вышеописанное…
Доброе утро! Почему вы напряженно и как-то очень вопросительно молчите?
- Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь… - кинофильм «Тот самый Мюнхгаузен».
Ладно, не буду вас пугать 32 июля, пойдемте просто завтракать, тем более, что сегодня нам предстоит совершить очередной арт-побег в одно из красивейших мест не очень далеко от Москвы. А значит, нам никак нельзя вплетаться ногами в парковую зону, получать психоаналитическую помощь сиансируя на скамейках, заботливо расставленных вдоль садового кольца или теряться в порталах хаотично-отрисованной действительности, а то «…Неумолимый Время – дедушка… Неумолимая Время… бабушка…» Ну вы и без тандема Демурова-Высоцкий наверное все понимаете.
Отправляемся на метро Курская или Красные ворота – как вам удобней, в кафе, с улыбательным названием «Смайл».
Арт-кафе »Смайл» наполнено атмосферой творчества и комфорта, а обслуживание приветливое и самое главное быстрое. Многообразие блюд на любой вкус обеспечит вам приятное времяпрепровождение, а доступные цены приятно удивят.
В арт-кафе »Смайл» — три зала. Джазовый зал – это удобные диванчики, барная стойка и музыкально-живописная вакханалия во всю стену. Каждому посетителю он полюбится чем-то своим: ютным местом у окна или ярким разнообразием напитков в баре, а может быть, неожиданно обнаружившейся печатной машинкой…
Малый зал определенно обладает неким волшебством. Там в разгар самого солнечного дня можно найти местечко в легком полумраке, что конечно способствует задушевности дружеского общения. А вечером он может легко превратиться в танцпол. К тому же именно в этом зале находится »Стена актерской славы», на которой уже оставили свои автографы Михаил Боярский и Виктор Проскурин и другие известные люди.
Третье помещение – это арт-зал. Благодаря светлым тонам интерьера помещение идеально подходит для проведения банкетов. А театральные афиши на стенах сразу подсказывают вам, что здесь можно насладиться духовной пищей. Именно в этом зале проходят многочисленные мероприятия: лекции, арт-вечеринки, кинопоказы…
Например 13 июля в 19.00 в «Смайл» будет проходить арт-вечеринка от ARTFunny. Участники смогут нарисовать за два часа картину под руководством профессионального художника. В конце поэтически закрученного анонса при поддержке стихотворения С.Есенина, пиарщики ресторана приписали «P. S. Едим борщ… ;)» Что бы это не значило.
На что же мы с вами можем рассчитывать на завтрак, кроме уже заявленной в названии кафе, улыбки? Завтрак с улыбкой – это горячий бутерброд с ветчиной и сыром, или с курицей и сыром, блинчики, яичница из трех яиц, омлет с поджаренным тостом, овсяная каша, мюсли с орехами и молоком. В «Смайл», так-же, вас ждет широкий выбор ароматных чаев: облепихово – малиновый, имбирно – лимонный, клюквенно – мятный, черный, зеленый, с чебрецом. Кофеманы не останутся без своего утреннего допинга: венский, мокачино, латте, капучино, эспрессо, бейлис, с коньяком (кому это необходимо), мексиканский и ирландский. Сладкоежки найдут в меню следующие десертные позиции: штрудель с яблоком и ванильным мороженным, тирамису, торт «3 шоколада», чизкейк и креп сюзепс с ванильным мороженным, круасаны и маффины с различными начинками.
Так же в меню салаты, закуски, супы, горячие блюда из мяса и рыбы, гарниры, пиво, безалкогольные коктейли, и даже вегетарианские блюда.
Кафе «Смайл» периодически проводит акции для своих гостей. К примеру, сейчас действует скидка 5 процентов улыбчивым подписчикам в Facebook и »ВКонтакте».
Ну что ж, а теперь на вокзал. В этот раз мы не выставку станем на перроне обозревать, а используем локацию по прямому назначению, т.е. как обычные люди сядем в электричку и отправимся в гости к знаменитому художнику, работы которого составляют золотой фонд Третьяковской галереи и русского искусства в целом.
Мы едем именно в гости, потому, что его потомки до сих пор живут, в поместье, которое он когда-то сам придумал и построил. Вы еще не догадались о ком речь? Конечно же мы едем в Поленово, пожалуй самый эксклюзивный, личный, душевный с точки зрения авторского воплощения, и конечно же самый грандиозный, по критерию выбора места из всех загородно-усадебных проектов в разумной досягаемости от Москвы.
Порядок наших действий таков:
Электричкой (Москва–Тула-Москва) доехать до станции Тарусская, далее можно автолайном или автобусом до Велегож (с заездом в село Страхово) или до Ланьшино. Выйти на остановке «Село Страхово», далее пешком 1 км, прямо по направлению движения.
Расписание автобусов (уточняйте на автовокзале, могут быть изменения).
станция Тарусская - Велегож: ежедневно 6:05, 9:20, 10:30, 13:30 (пн, ср, пт), 15:30, 17:20;
Велегож - станция Тарусская: ежедневно 6:20, 10:45, 15:45, 17:35;
станция Тарусская - Ланьшино: 7:30, 13:30 (вт, чт, сб, вс).
А пока электричка везет нас на встречу сказочным впечатлениям, а за окном пролетают живописные пейзажи, я расскажу вам немного об истории усадьбы.
«Поленово» — государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник художника Василия Поленова в Заокском районе Тульской области, на правом берегу Оки, в бывшей усадьбе Борок.
В 1887 году, по дороге в Крым, из окна вагона Поленов увидел Оку, и навсегда попал под обаяние этой дивной реки. «Красивые места на Оке под Серпуховом и дальше, – писал художник жене. – Вот где бы нам поселиться». И, несколько дней спустя, возвращается к этой теме:
- Мечтал я о домике на берегу Оки, о том, как мы его устроим, как мы там заживем, сделаем большую комнату, где будет музей, галерея и библиотека. Рядом будет столярная мастерская, адмиралтейство, рыболовство и терраса, а над этим будет моя живописная мастерская и твой маленький кабинет… Чудесные мечты, может быть, и сбудутся….
Мысль о постройке дома именно в этих, поразивших красотой местах, не покидала художника. Вернувшись в Москву, В. Д. Поленов, несмотря на глухое осеннее время, поехал на Оку, вид которой так понравился ему во время летнего путешествия. В «Хронике Бехова и Борка», написанной его рукой, 12 октября 1887 года отмечено:
- Я ехал на пароходе по Оке от имения Рошфора под Алексиным и увидел места около Тарусы и Бехова.
Поездки на Оку возобновлялись. Вместе со своим учеником Константином Коровиным (тоже не раз отмеченным Третьяковыми) в мае 1889 года Поленов вновь приехал в Бехово: в это время там продавала маленькое запущенное имение обедневшая помещица.
Расположение усадьбы обоим художникам не понравилось, да и жизнь в купленном, но все же чужом доме, навязывала свои нормы жизни, свои правила, и мечтам не отвечала. А вот «Борок» - высокий холм над Окой, привлек их внимание чудесным видом, который открывался на Оку и противоположный берег. («Борок» - потому, что у подножия холма поднимался редкий молодой лесок). «Это последнее время, я только и мечтаю о Бехове», «Все мне представляется, как мы в Бехове заживем, если это только сбудется...», - повторял в письмах Василий Дмитриевич.
Почти три года шли переговоры о покупке, и весной 1890 года Поленовы стали обладателями усадьбы и 80 десятин земли, переехали во временно поставленный одноэтажный бревенчатый, с мансардой флигель, и это было началом жизни на берегах Оки. Сразу же начались хлопоты об обмене беховской земли на песчаный холм. Хотя это был пустырь, но земли принадлежали крестьянской общине села Бехова. Продавать землю община права не имела, и Поленов договорился с крестьянами об обмене: за одну десятину столь приглянувшегося ему холма он отдавал двойное количество пахотной земли. Теперь оставалось приняться за устройство того «поместьица», о котором Поленов так долго мечтал.
За осуществление задуманного Поленов взялся сам: архитектура была давнишней страстью художника. Незаурядные способности Поленова – архитектора отметил И. Е. Репин в своих воспоминаниях: «Ведь он архитектор, да еще какой!»
16 августа 1891 года был заложен дом, а 30 сентября начали возводить стены. И уже 2 октября 1892 года семья переселилась в новый, еще не оштукатуренный, пахнущий смолой большой дом в Борке. Именно эту дату и принято считать днем создания музея. Этот дом так и стали называть – Большим, в противовес временному дому из Старого Бехова.
Строительные работы в усадьбе начались в 1891 году, а завершились в 1904. Усадьба была окружена оградой из местного тарусского камня. За эти тринадцать лет кроме главного здания – Большого дома, – появились хозяйственные постройки: деревянная четырехскатная Погребица, Коровник, Курятник, Каретный сарай, Сенной сарай и Конюшня, деревянный одноэтажный дом для рабочих, получивший название «Дом управляющего». Недалеко от огорода, напротив Большого дома был поставлен Фахверковый сарай – кладовая и столярная мастерская, где талантливый плотник-столяр И. М. Никишин делал лодки для поленовской флотилии. В конце аллеи, ведущей к реке, по левую сторону стоял небольшой белый лодочный сарай – Адмиралтейство, куда на зимнее время убирались лодки домашней флотилии, а летом был склад весел, парусов, рыболовных принадлежностей. На самом краю усадьбы, ближе к реке, стояла бревенчатая баня для строителей, которая в конце 1930-х годов получила название «Дом Прокофьева»: именно там, во время летнего отдыха, С. С. Прокофьев работал над музыкой к «Ромео и Джульетте». Белое кирпичное здание с красной крышей, прозванное за архитектуру «Аббатством», – мастерская Поленова, напротив – маленькая Избушка для детей. Хозяйственные постройки и стена вокруг усадьбы полностью сложены из местного известняка, который художник ценил, называя «тарусский мрамор».
Неузнаваемо изменился и сам некогда пустынный холм: вокруг усадьбы поднялся молодой лесок, в котором стараниями художника, наряду с местной флорой – сосна, осина, береза, дуб, клен, – появились туя, американский клен, кедр, пихта. Пришло время – и прорубили просеки, проложили дорожки. Сейчас также в территорию музея входит церковь св. Троицы, построенная по проекту В. Д. Поленова в 1906 г., кладбище в Бехово, где похоронен художник и его семья, а также «Город-мастеров», Туристический центр и школа В. Д. Поленова в Страхове.
Воплотилась еще одна мечта Поленова: «Желание мое устроить музей осуществилось, когда нам удалось соорудить на берегу Оки дом, приспособленный к размещению коллекций, и я несказанно радуюсь, когда вижу, как приходят посетители и разглядывают наши собрания. Приходят целые экскурсии из ближайших городов, школ, из деревень, крестьяне и крестьянки с детьми».
В 1892 году поленовский музей стал первым в России художественным музеем в деревне, доступным самому широкому кругу посетителей. И в смутные времена, когда в России еще не существовало охранных законов и учреждений, занимающихся музейными вопросами, судьба хранила Дом.
В мае 1918 года Поленово стал одним из первых музеев в стране, взятых под охрану государством, как не подлежащий конфискации и объявленный национальным достоянием. А в 1924 году Постановлением СНК РСФСР усадьба «Борок» была предоставлена в пожизненное пользование семье Поленовых.
- Я всегда любил больше всего работу в разных ее видах: и в огороде, и в столярной, и на реке, и в мастерской. Поэтому мне дорого оставить друзьям, как большим, так и малым, по кусочку этой работы, -из письма В. Д. Поленова.
Я надеюсь, вы понимаете, каким бесконечным терпением надо было обладать, какой огромной любовью к русской культуре, чтобы суметь доказать важность и необходимость музея в те времена.
В 1927 году, после смерти В. Д. Поленова, первым директором музея стал его сын, Дмитрий Васильевич (1886–1967).
Сталинское время стало таким же нелегким для семьи Поленовых, как и для всей страны. В октябре 1937 года Дмитрия Васильевича вместе с женой Анной Павловной арестовали. Они получили по 10 лет лагерей. После их ареста вышло постановление, подписанное председателем Комитета по делам искусств о ликвидации музея в 10-тидневный срок. Но, по иронии судьбы, был арестован и сам Керженцев. Это приостановило исполнение постановления. Дочери Поленова все это время боролись и за брата и за музей. Боялись? Конечно: каждую ночь ждали ареста. Но были безумно отважны – и победили!
В 1939 году вышло Постановление СНК РСФСР «О принятии в дар государству от наследниц народного художника В. Д. Поленова художественных ценностей». Музей был взят на баланс Тульским Облисполкомом и начал работать как государственное учреждение с установленной входной платой. Управлением по делам искусства было решено развивать «музей как мемориальный».
В 1941 году через Поленово прошла линия фронта. Часть экспонатов музея была эвакуирована в Тулу. Все что не успели увезти, спрятали в подвалах здания.
К 100-летнему юбилею В. Д. Поленова, в 1944 году досрочно были освобождены Д. В. Поленов и его жена. А в мае 1945 года музей был снова открыт для посетителей.
В 1960 году директором музея стал Федор Дмитриевич Поленов (1929–2000), внук художника. История музея при Федоре Дмитриевиче – это история не просто сохранения, а возвращения усадьбе ее первоначального вида, защита окской природы, развитие поленовских традиций и воплощение планов художника.
В 1983 году было принято Постановление Совета Министров РСФСР «О мерах по дальнейшему сохранению и улучшению использования памятников и памятных мест Тульской и Калужской областей, связанных с жизнью и творчеством народного художника РСФСР В. Д. Поленова». В соответствии с этим Постановлением музей-усадьба В. Д. Поленова был преобразован в «Государственный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова», границы которого связаны с географией живописных произведений художника.
В мае 1990 года Постановлением Совета Министров РСФСР музей был преобразован в Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова с отводом 870 га земли в заповедную зону в Тульской области и 520 га – в Калужской области.
В том же 1990 году Федор Дмитриевич был избран в Верховный Совет Российской Федерации. Директором музея стала его жена Наталья Николаевна Грамолина.
В 2012 году пост директора музея приняла правнучка художника Наталья Федоровна Поленова.
Судьбы русских усадеб похожи на людские судьбы, да и зависимы от них. Усадьба – иногда прямое, иногда опосредованное отражение судьбы рода, семьи, отдельной личности.
За всю свою историю усадьба не знала «чужих рук»: в течение 120 лет семья Поленовых никогда не расставалась с домом. Изменения, вносимые каждым последующим поколением, не уничтожили его прошлого облика: а ложились только новыми, легко различимыми пластами.
В наши дни в Поленово проводятся выставки, мастер-классы, фестивали, музыкальные концерты и поэтические чтения. Музей работает и как арт-резиденция, где художники, кинематографисты, фотографы могут воплотить в жизнь свои проекты на основе истории, великолепных пейзажей и особой атмосферы большой разноплановой творческой мастерской Поленово.
Ну что же, мы, наконец, добрались. Я вижу, что вы находитесь под глубоким впечатлением от красоты окружающей природы и изящества устройства территории усадьбы. Но еще больше вы будете поражены, когда из леса выйдет прекрасная незнакомка в венецианской маске и поманит вас пальчиком. Да, я специально ничего не рассказала вам заранее.
- Мы любим сюрпризы, но предпочитаем устраивать их сами, - Туве Янссон. «Мемуары Муми-папы»
Дело в том, что вплоть до 14 июля в Поленово проходит Летний международный фестиваль искусств «Образы Италии на берегах Оки». Вот откуда гандолы, маски, тарантелла и прочие атрибуты итальянской культуры. Проект реализуется при поддержке Ассоциации Василия Поленова и Итальянского института культуры в Москве.
В рамках фестиваля проходит множество интересных мероприятий и выставок, например экспозиция «Итальянские впечатления Поленовых» действующая с 23 июня по 30 сентября, которая представляет работы Василия Поленова и его сестры Елены Поленовой, менее известной, но, безусловно, талантливой художницы.
Во все времена Италия – источник творческой энергии, мысли, музыки... Насыщенность древней и новейшей историей, эстетическими и философскими смыслами – как магнит притягивает сюда творцов. А те, кто понимает и ценит культуру карнавала и маскарада, находит в Италии вечный праздник. Художники Василий и Елена Поленовы тоже побывали в Италии не единожды.
Молодой Василий Дмитриевич сначала приезжал сюда в качестве пансионера Академии художеств, путешествовал по Аппенинскому полуострову, побывал с Ильей Репиным на Капри, осматривал развалины Помпеи. В Неаполе художники посетили мастерскую знаменитого Доменико Морелли и с удивлением обнаружили на стене репродукцию с картины Александра Иванова «Явление Христа народу». Именно тогда у Поленова и возникла идея создать серию картин на евангельские сюжеты, именно здесь он сделал первый живописный эскиз для картины «Христос и грешница». Несколько лет спустя он снова вернулся в Рим, снял мастерскую на легендарной улице художников виа Маргутта и плодотворно работал над циклом «Из жизни Христа».
Именно в Риме Поленов познакомился и сблизился с Саввой Мамонтовым, известным меценатом, и эта встреча стала для него знаковой. С тех пор Василий и Елена Поленовы – активные члены мамонтовского кружка. Елена Поленова тоже ездила в Рим, писала там акварелью, в частности, виды Виллы Медичи. И брат и сестра привозили из своих итальянских путешествий множество репродукций и фотографий. Так что без преувеличения можно сказать, что Италия сыграла в их творчестве особую и важную роль. Кроме живописной составляющей, музей бережно хранит театральное наследие Поленовых, созданное в итальянских традициях.
Так что выбор итальянской темы для летнего фестиваля искусств в Поленово, вполне логичен. В усадьбе прошли концерты классической и современной музыки (Камерный Оркестр Тарусы, The Pocket Symphony, Басиния Шульман, Иван Великанов, Нэш Альберт, Вадик Королев и Евгения Попова), театральные представления (Вениамин Смехов, Московский музыкальный театр «Экспромт», Театр Вкуса), лекции по истории изобразительного искусства (Франческа Боттачин, Наталья Боровская, Ирина Захарова), по литературе (Павел Крючков), истории кино (Галина Аксенова), переводческому мастерству (Евгений Солонович), презентации книг, показы фильмов – участников фестиваля итальянского кино «N.I.C.E.».
К фейерверку событий фестиваля присоединились и выставки современных художников (акварели Татьяны Чудотворцевой и живопись Александры Вертинской). Также, по доброй традиции, в рамках фестиваля на дружественной площадке фермерской ярмарки «ЛавкаЛавка» проходит сезон итальянской кухни.
Особое внимание, организаторы фестиваля уделили детской программе. В Детском центре села Страхово, а также на базе Мастерской ГМИИ им. А.С. Пушкина в Тарусе проходит серия совместных мероприятий и мастер-классов. Все темы необычны, а подход удивляет творческой глубиной и вариативностью.
Например, мастер-класс «По следам Джузеппе Арчимбольдо» Марии Дрезниной – художника, арт-терапевта, старшего научного сотрудника ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Или мастер-класс издательства «Пешком в историю» (ведущая Ольга Черных) - интерактивное занятие по книге «Еда! Какие чувства она вызывает» (для детей от 7 лет). Маленькие гости совершили увлекательное путешествие по миру еды, используя все пять чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Ребята узнали, как общаться за столом при помощи пантомимы, как разбираться в специях, а также определили, как связаны цвет и еда.
Еще один участник детских мастер-классов Антонио Грамши – российско-итальянский музыкант-мультиинструменталист, обладатель одной из крупнейших в России коллекции музыкальных инструментов, показал часть своего уникального собрания и продемонстрировал возможности различных инструментов, исполняя музыку средиземноморского региона в концертной программе «Образы Средиземноморья. Музыкальная коллекция Антонио Грамши».
А Ирина Захарова (ГМИИ) совместно с Издательским домом Лингва-Ф презентовала свою книгу «Венецианская сказка» для детей от 6 лет.
14 июля, в субботу, 13:00 в рамках фестиваля планируется показ фильма «Обжираловка» «L’abbuffata» (2007, реж. Миммо Калопрести) А в 17:00 того же дня состоится закрытие фестиваля. Гости попадут на уличный рок-концерт (Nash Albert Band). Об остальных сюрпризах организаторы пока предпочитают не рассказывать. Приезжайте в субботу в Поленово и все увидите своими глазами и услышите своими ушами.
Вижу, что вы совершенно не в себе от неожиданно возникшей событийности и полезной информации, которые так вдруг свалились на ваши головы. Давайте переведем дух, а заодно и пообедаем. При музее-заповеднике В. Д. Поленова есть замечательное кафе. Оно расположено прямо на территории Поленово. Главным элементом кафе является высочайшее качество приготовленных блюд в сочетании с демократичной ценой.
Интерьерная отделка в сочетании с массивной мебелью из дерева, высокие потолки и домашняя кухня, поддерживают концепцию романтики деревенского отдыха.
Меню небольшое, но в нем есть все что нужно проголодавшемуся путнику: салаты, супы, горячие мясные блюда, а так же много видов блинов и десертов. Отдельно в кафе есть фуршетное и банкетное меню.
Единственное что надо помнить – кафе работает не каждый день: Среда-воскресение с 11.00 до 18.00, а в течении года график варьируется в зависимости от загруженности музея.
Немного подкрепившись и много прогулявшись по окрестностям ( не забудьте заглянуть в Адмиралтейство, где можно увидеть диораму – последнюю большую работу Василия Дмитриевича Поленова), вернемся к выставкам.
Выставка «Дом Поленова в Москве — история и современность» собрана из работ учеников Творческих студий Государственного центра современного искусства, посвящена 100-летию Дома Поленова. Вниманию посетителей представлена графика и скульптура, а также архивные материалы и фотографии, иллюстрирующие историю знаменитого Театрального дома на Зоологической улице в Москве. Выставка будет работать до 31 августа.
Еще одна экспозиция «Сказки занимательные, истории и чудеса из жизни кукол и игрушек». Автор - Сердюкова Ольга Александровна, хранительница традиций изготовления народных кукол.
Мастерица считает, что самобытная традиционная народная игрушка - источник духовности и познавания. Для автора - это средство приобщения к уникальному, культурному опыту поколений, который нужно сохранять и развивать. Выставка продлится до 15 февраля 2019.
Полный список выставочных и фестивальных мероприятий читайте на сайте.
Как не печально, но пришло время возвращаться в Москву. Однако не стоит расстраиваться. Все более чем поправимо: помните, в субботу 14 июля музей Поленово с нетерпением ждет вас на закрытии фестиваля искусств «Образы Италии на берегах Оки». И вообще, выставки и всяческие затеи в Поленово не прекращаются круглый год. - Возвращение домой — забавная штука: знакомые картины, звуки, запахи единственное, что изменилось — ты сам, - кинофильм «Загадочная история Бенджамина Баттона».
Вы, наверное, думали, прекрасные мои сопутствующие, что на сегодня я исчерпала весь свой потенциал, тем более проигрыш моих любимых англичан (наконец я вспомнила об этом досадном факте?) должен был ослабить напор в моем словестно-порывистом брандспойте. Но нет, я давно взяла за Альфу и Омегу личной философии слова великого Бернарда Шоу о том, что человек — как кирпич: обжигаясь — твердеет.
Итак, последнее, чем я поделюсь с вами на, самый что ни на есть, последок - это новость о том, что сегодня в 19.00 в Доме-музее М.Н. Ермоловой пройдут знаменитые Ермоловские чтения.
В вечере примут участие актеры театра и кино Людмила Титова, Юрий Соломин, Василий Бочкарев, Павел Любимцев, Светлана Аманова, Надежда Маркина и другие. Многие годы этот светский салон встречал лишь избранную публику, но в этот раз, впервые дом Ермоловой открывает двери для всех желающих. Сегодня я не буду рассказывать о потрясающем интерьере этого от кирпичиков до приведений эпохального здания, о его платиновой истории и гении на гении в списках гостей за двухсотлетний период. Я расскажу вам об этом завтра. А вы подумайте минуточку другую и решайтесь. Ради стоящего дела, можно и с электрички на бал.
А футбол?!
Знаете, дальше поля, еще ни один футбол не убегал. Великосветского вам вечера, дорогие мои!
Редакция Вечерней Москвы поздравляет Наталью Федоровну Поленову с днем ее рождения!