Премьера «Тысяча и одна ночь» — работа творческой лаборатории Александра Яцко / Игорь Яцко, фотограф театра «Школа драматического искусства»

Театр «Школа драматического искусства» погрузил зрителей в атмосферу арабского средневековья

Развлечения

Московский театр «Школа драматического искусства» на Сретенке в очередной раз удивляет публику необычными премьерами, которые не только доставляют радость сердцу, глазу, слуху, но и расширяют представляют о мире, литературе, времени и человеке.

Премьера «Тысяча и одна ночь» — работа творческой лаборатории Игоря Яцко. Тот, кто не видел спектакли лабораторий театра, может подумать, что спектакль — легкая сказка с восточными мотивами. А тот, кто видел предыдущие спектакли, на сей раз убедится в том, что лаборатория не только погрузилась в исламский мир X века, воссоздав его атмосферу, музыку, поэзию, но и соединила его с современностью.

Режиссер и руководитель спектакля Игорь Яцко выступает в роли чтеца. В костюме европейского денди он читает толстый том неизвестного автора «Тысяча и одна ночь» не ради праздного любопытства, а в поисках тайны, истины, высшего смысла. Слишком серьезно настроен. Героиня книги царица Шахразада доказала человечеству, что она владеет мудростью, которую уже столько веков передает внимательным читателям и слушателям. Если бы Шахразада была легкомысленной и чрезмерно эмоциональной, то не стала бы ни царицей, ни легендой. Спектакль «Тысяча и одна ночь» начинается так же, как и книга — с рассказа о семье тогда еще будущего мужа Шахразады — царе Шахземане.

Жестокий царь, застав предыдущую жену с рабом в объятиях, не раздумывая их убивает и отправляется с визитом к младшему брату Шахрияру. Шахземан (актер Иван Товмасян) — двухметровый красавец с горящим взором и богатым царством. Младший брат (Айзори Шагидзе) куда скромнее старшего, но горе у него такое же: огромные «рога», которые регулярно наставляет ему еще более распутная жена. Актеры акцентируют внимание на популярных фразах, которыми мы часто пользуемся, чтобы зритель запомнил, а после спектакля, быть может, уточнил происхождение. Впрочем, в истории все так смешалось, что восток, запад, север остались только географическими понятиями.

Постановка лаборатории Игоря Яцко «Тысяча и одна ночь» — о мужчинах и женщинах, которые любят, ревнуют, предаются наслаждениям, допускают ошибки, страдают бессоницей. Грозный царь Шахземан тоже мучился, когда убил жену-изменницу, поэтому Шахразада и нашла «ключ к его сердцу» через поучительные истории. Артистам удается наполнить спектакль невероятно эротическими чувствами, а без них какие могут быть ночи с Шахразадой? Разумеется, все это в рамках хорошего вкуса и... без пошлости. А вот над чем из мира Востока можно пошутить, режиссер и артисты с блеском это делают. Восточные люди очень яркие, и все краски невозможно спрятать даже за паранджой. Между прочим, красавицы в закрытых одеждах еще более притягательны, чем в открытых. Как мы знаем, самой целомудренной и строгой была Шахразада, поэтому и стала любимой на века.

Грот-зал, где идет спектакль «Тысяча и одна ночь», напоминает белую пещеру, которая вполне могла быть античной, и в ней легко представляешь себя в любой эпохе. 2 июня состоится второй показ спектакля «Тысяча и одна ночь». 5 июня в театре новая премьера — «Антропоценфония» Петра Айду. Спектакль — тоже эксперимент, причем международного значения.

Читайте также: Спектакль «Евгении Онегины» покажут в Музее Современной истории России

amp-next-page separator