«Годзилла 2: Король монстров» вышел в российский прокат
Через пять лет после выхода новой «Годзиллы» мы снова возвращаемся в мир, где у планеты совсем другие хозяева.Перед нами — мощный блокбастер, в котором любимый всеми супермонстр из японских легенд будет противостоять своим не менее легендарным собратьям. Сказать, что кино получилось мощное — не сказать ничего. Съемки, спецэффекты, монстры и, конечно же, человеческие эмоции — все скроено и подобрано словно гигантский пазл. Злодеи есть, монстры есть, трагедия есть, катастрофа планетарного масштаба тоже присутствует. Вот и выходит, что кино, которое, на первый взгляд, можно посчитать просто очередным фантастическим боевиком, оказывается гораздо глубже и сложнее, а битва мегамонстров — это еще и битва людей...Итак, новая глава история рассказывает о том, как сотрудники все того же секретного криптозоологического агентства «Монарх» сталкиваются уже не с одним Годзиллой, а с множеством монстров колоссальных размеров. Годзилла же вступает в конфликт с Мотрой, Роданом и своим самым заклятым врагом — трехголовым драконом Гидорой, подозрительно напоминающем нашего Горыныча на анаболиках. Теперь человечеству предстоит весьма непростой выбор: вымирание в условиях неподвластной нашему пониманию битвы или попытка занять чью-либо сторону и спастись.
— Фильмы про Годзиллу классные и эпичные, но при всех этих битвах чудовищ и грандиозных разрушениях они — аллегория. Именно таким его изобрели японцы, думаю, именно поэтому Годзилла так бодр в столь преклонном возрасте. Да, это блокбастеры, но они полны метафор. Пусть в разные годы на первый план выходили различные темы, одна оставалась лейтмотивом всей франшизы: если слишком давить на природу, она даст сдачи. А чтобы поверить в то, что ты и правда видишь отливающего золотом трехголового дракона в антарктических льдах, ты должен верить переживаниям людей, глазами которых ты на него смотришь. Именно это ощущение дарят нам актеры, — рассказал режиссер фильма Майкл Догерти. — Благодаря художественному мастерству и новейшей технике создатели классической Годзиллы произвели революцию в области специальных эффектов, но они были ограничены технологиями того времени. Сейчас, учитывая все преимущества современных визуальных эффектов, можно передать те же идеи и атмосферу так, как никогда прежде. Сейчас мы можем увидеть монстров такими, какими они и задумывались, понимать, насколько они сложные персонажи. Да, они не говорят, но ты осознаешь, что они эмоциональные, неоднозначные герои. Получить возможность сделать это — большая радость и большая честь. Мы говорим о серии фильмов, выходившей десятилетиями, персонаже, которого знает весь мир, которого я сам знаю и люблю. Нелегкая ноша. Давление колоссальное, и все нужно сделать правильно ради самих героев, их создателей и нового поколения ребят, которые только открывают их для себя.
Давление Догерти выдержал, планку для всей серии в целом поднял еще выше. Культовая история обрела новую жизнь, а персонажи — второе рождение. «Годзилла 2: Король монстров» смотрится практически на одном дыхании, даже несмотря на то, что все человеческие роли в этом буйстве красочной аниматрицы мы уже много раз видели в других подобных лентах. Спасают положение, конечно же, монстры. Они прорисованы и прописаны на ура и, что очень важно для таких картин, не вызывают ощущения каких-то ошибок или отторжения. Соблюдая все классические каноны, создателям фильма удалось показать историю с новой стороны, значительно увеличив ее масштабность и зрелищность.— Безусловно, наше кино — это многоголосие безумных древних суперсуществ. Зрители с головой погрузятся в экшен и приключения, ощутят приток адреналина, — поделилась своими впечатлениями актриса Вера Фармига. — Однако нам также важно было рассказать историю, которая найдет отклик в сердцах, и я думаю, нам это удалось. Именно поэтому Годзилла — по-прежнему культовый персонаж. Он делает ярче многие аспекты реального мира. Да и как не любить радиоактивного монстра, который весит под сто тысяч тонн и заставляет нас вспомнить о человечности?Чем закончится битва могучих радиоактивных монстров, решит ли кто-то из них спасти нас или же человечеству суждено исчезнуть — вы сможете узнать, досмотрев кино до конца. И да — выбирайте киноэкран побольше, оно того действительно стоит.
ФАКТЫ— После Второй мировой войны японская компания «Тохо Ко. Лтд» собрала команду легенд кинематографа для создания нового монстра. Годзилла появился на свет, проторив дорогу через игрушечный Токио (в пропорции 1 к 25) в костюме из латекса и бамбука. Он проревел на весь мир в грандиозном творении Исиро Хонды Gojira, найдя отклик в сердцах миллионов. Ящер прочно закрепился в мировой культуре, заняв место одного из самых оригинальных и ярких существ в кино. Успех Годзиллы позволил «Тохо» создать целую вселенную гигантских монстров. В серии фильмов она породила целый поджанр — кино про кайдзю — и завоевала любовь многих поколений фанатов. К сожалению, ни одно из этих созданий не появлялось на большом экране за пределами Японии.— Чтобы у монстра апокалипсиса появилось человеческое лицо, Догерти собрал блестящий международный актерский состав. Они сыграли команду ученых, солдат и гражданских, объединившихся, чтобы противостоять нашествию монстров. Возглавили его Кайл Чандлер, Вера Фармига и Милли Бобби Браун, которые представили Марка, Эмму и Мэдисон Расселлов соответственно. К своим ролям из первого фильма вернулись Кэн Ватанабэ (Иширо Сэризава), Салли Хокинс (доктор Вивьен Грэм) и Дэвид Стрэтэйрн (адмирал Уильям Стенц). К ним присоединились Брэдли Уитфорд (доктор Рик Стэнтон) и Томас Миддлдитч (Сэм Коулман) в качестве оперативников «Монарха», а также Цзыи Чжан, сыгравшая доктора Айлин Чен.— Несмотря на то что фантастических тварей на съемочной площадке, естественно, не было, актеры все равно получили возможность взаимодействовать с ними благодаря нескольким идеям Майкла Догерти. Режиссер постарался донести до них то, что будет твориться вокруг в каждой из сцен. Например, он перед съемками показывал детализированную анимацию каждой сцены, чтобы люди могли представить, как реагировать и от чего убегать. Также он использовал «генератор рыка» — нарезку из рычания монстров, музыкального сопровождения и различных звуковых эффектов — которая ревела из колонок на съемочной площадке, чтобы все прониклись и представили, будто их гигантские коллеги тоже здесь.
Читайте также: «Гори, гори ясно»: в российский прокат вышел супергеройский хоррор