«Лед» Константина Богомолова покажут в Театре Наций

Развлечения
3 марта на сцене Театра Наций в рамках «Золотой Маски» показывают «Лед» Константина Богомолова – спектакль, который известный режиссер-провокатор поставил в Национальном театре Варшавы по книге Владимира Сорокина при поддержке польского института Адама Мицкевича — правительственного учреждения культуры, организовывающего культурное сотрудничество с другими странами.

Спектакль пройдет в рамках фестиваля «Золотая Маска» 3 и 4 марта в Театре Наций. После двух показов в Москве «Лед» вернется в Польшу, и будет идти в Национальном театре Варшавы. Кстати, этот  театр впервые принимает участие в «Золотой Маске», несмотря на то, что около семи лет Национальный театр Варшавы сотрудничает с Россией, но до этого речь шла об обмене спектаклями.

«Лед» уже прошел в Польше 10 раз, и, как сказал журналистам Директор Национального театра Варшавы Кшиштоф Торончик, польские зрители по-разному восприняли постановку российского режиссера:

- Артистам было интересно работать с таким необычным режиссером, как Константин Богомолов. Публика встретилась с необычным языком театра, но оказалось, что язык этого театра отличается от того, к чему обычно привык зритель. Но для меня самое главное – впечатления простой публики. Так вот, одни говорят, что это шедевр, другие выходят из зала, не дождавшись окончания постановки, а третьи просто не понимают, в чем дело. Это значит, что спектакль зрителя «зацепил».

До московских театралов или долетели слухи из Польши, или «сработало» имя Константина Богомолова – так или иначе, два дня в Театре Наций – переаншлаг.

Сам Константин Богомолов, известный неклассическим подходом и даже переписыванием классики, признался, что эта работа – с самым бережным отношением к тексту.

- Это спектакль который получился необычен для публики, которая видела другие мои работы, - говорит Константин Богомолов. - Но этот спектакль очень важен для меня, это мое понимание театра. Владимир Сорокин – выдающийся автор, незаслуженно мало реализуемый на русской сцене. Он из разряда тех авторов, которые меняют ландшафт и останутся в истории русской литературы наряду с великими именами. И я очень счастлив, что смог поработать с его произведением. Может быть, это спектакль с самым бережным отношением к текстам по сравнению со всеми другими моими.

Также Константин Богомолов добавил, что работать в Польше было необычно, но интересно:

- С одной стороны, это было пространство было великого польского театра, очень живое с театральной точки зрения, - рассуждает Константин Богомолов. – Мне было безумно интересно искать, как зацепить польского зрителя – и театрального, и обычного. У нас была потрясающая команда. Вообще у пребывания в другом пространстве есть специфическая особенность: ты обрываешь все свои связи, находишься в таком хорошем вакууме, занимаешься только театром. Есть твоя комната, есть репетиционный зал, есть город, в котором ты бродишь. Ты не зависишь ни от чего. Это такое странное ощущение путешествия в другой мир, в котором где ты делаешь то, что ты хочешь, вне всяких рамок и статусов.

Рассказал Константин Богомолов и о том, что он во многом обязан и гастролям европейских театров, и фестивалю «NET»:

- Это важная вещь, то, что формирует молодое поколение. Образование и опыт для театрального дела говорят, что главное- сердце. Но не менее важны знания, некая «насмотренность», потому что это опыт. А опыт обогащает, заставляет тебя по-другому смотреть на мир на себя самого.

Кстати, в своем прошлом спектакле, нашумевших Карамазовых, после которых Константин Богомолов ушел из МХТ им А. Чехова, режиссер также довольно бережно обошелся с самим текстом.

- Вы хотите спросить, значит ли это, что у меня новый период в жизни, - закончил вопрос корреспондента «ВМ» Богомолов. – Нет. Все циклично.

И убежал на последние репетиции «Льда», который обещает быть жарким - хотя бы по вниманию публики. 

СПРАВКА «ВМ»

Фестиваль «Золотая Маска» проходит в Москве с 25 января по 17 апреля 2014 года уже в двадцатый раз. Церемония вручения Премий «Золотая Маска» состоится 18 апреля на сцене Большого театра.

«Золотая Маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей России как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства (драма, опера, балет, современный танец, оперетта/мюзикл, театр кукол). Лауреаты Премии определяются на ежегодном Фестивале спектаклей-номинантов

amp-next-page separator