Художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин (справа) во время сбора труппы Российского академического молодежного театра.   / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Алексей Бородин: У нас достаточно сил, чтобы наполнить наш дом содержанием

Развлечения
17 сентября свой новый сезон открывает Российский академический молодежный театр. Открывает спектаклем «Лада, или Радость», ставшим одной из ярчайших премьер сезона прошлого. А пока на сборе труппы художественный руководитель театра Алексей Бородин по традиции поделился планами, которые способны охватить не один, а два, а то и три года.

РАМТ – один из немногих современных театров (другой навскидку вспомнить непросто), - где в духе старого МХТ названия в афише редко появляются случайным образом по прихоти того или иного режиссера. Каждая премьера – это почти всегда развитие той или иной репертуарной линии. Или, обращаясь к рамтовской терминологии, - того или иного проекта. Не случайно свою речь о планах на сезон Алексей Бородин начал словами:

- В театре каждый спектакль для чего-то и каждый спектакль имеет смысл.

Вот и первая сентябрьская премьера как раз из таких. «Денискины рассказы» в постановке Рустема Фесака открывают новый проект театра «Большая сцена – детям». Проект этот был объявлен еще в прошлом году, и наконец, он выходит на подмостки.

- Сегодня в работе над детскими спектаклями важен по-настоящему творческий подход, - говорит Бородин. - Молодые режиссеры уже с успехом опробовали его на наших малых сценах, теперь же мы претендуем на то, чтобы это большое творческое движение перекинулось бы и на Большую сцену.

Этот проект в течение двух сезонов будет подхвачен еще несколькими режиссерами, которые поставят «Рикки» (по «Книге Джунглей»), «Кролика Эдварда» ДиКамилло, обратятся к былинной теме и сказкам народов мира.

Еще три премьеры сезона продолжат другие проекты Молодежного театра. Так, спектаклем «В дороге» режиссера Михаила Егорова труппа подведет итог розовской лаборатории, которая в прошлом году уже подарила театру два новых названия. Чеховские «Цветы запоздалые» откроют московской публике имя еще одного выпускника Сергея Женовача – молодого режиссера Алексея Шавлова («женовачи» не первый год получают боевое крещение именно на рамтовской сцене). А Марина Брусникина возродит Ночной проект театра, в рамках которого поставит театральный альманах по трем современным пьесам.

Безусловно интересной обещает быть и премьера режиссера и педагога Екатерины Гранитовой, чьи спектакли на выпускных курсах Олега Кудряшова из раза в раз становятся московскими театральными легендами. В РАМТе Гранитова поставит приключенческий спектакль по сценарию Петра Луцыка и Алексея Саморядова.

Однако главное событие этого сезона в жизни Молодежного театра произойдет уже 10 октября – в день, на который назначена премьера «Нюрнберга» в постановке самого Алексея Бородина. Спектакль, поставленный по сценарию оскароносного фильма «Нюрнбергский процесс». Спектакль, продолжающий линию, начатую стоппардовским «Берегом утопии» и продолженную постановкой по его же пьесе «Rock’n’roll».

- «Нюрнбрег» - премьера для нас совершенно особенная, - говорит режиссер. – Прекрасный фильм по этому киносценарию появился в то время, когда стало необходимым мощное высказывание на тему фашизма и нацизма. Вот и сегодня назрела та же необходимость. Сегодня очень нужна совместная интеллектуальная и эмоциональная работа театра и публики, и мы хотим взглянуть на этот материал свежим взглядом. Я надеюсь, что наше волнение и тревога будут иметь отклик в зрительном зале. Я надеюсь на это и верю в это, ведь мы предельно искренни…

Как и в случае с «Берегом утопии», премьеру «Нюрнберга» в течение всего сезона будет сопровождать развернутая образовательная программа при участии не только театра, но и ведущих специалистов, занимающихся проблемами тоталитаризма и последствий нацизма.

И наконец, в этом году Молодежный театр ожидает первый этап глобальной реконструкции. Он продлится два года и затронет помещения театра, выходящие на Большую Дмитровку. Здесь будут построены две просторные Малые сцены, которые позволят театру, когда время реставрации придет и для Большой сцены, сохранить репертуар.

- Мы надеемся ни на один день не уйти из нашего здания, - делится ожиданиями Алексей Бородин. – Два года продлится первый этап реставрации, полтора года второй, - и мы получим наш дом обновленным. А мы полны сил, чтобы наполнить его содержанием.

amp-next-page separator