Рэйф Файнс в роли Михаила Ракитина, Анна Астраханцева в роли Натальи Петровны в фильме Две женщины, реж. Вера Глаголева / Фото: Евгений Родин

«Двум женщинам» запретили носить черное

Развлечения
В субботу, в преддверии выхода новой киноработы Веры Глаголевой «Две женщины», снятой по пьесе Тургенева «Месяц в деревне», в Государственном музее им. А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная этой картине. Напомним: тургеневский сюжет рассказывает историю непростых отношений внутри любовного четырехугольника.

Экспозиция представляет собой одновременно закулисье фильма (40 фото со съемочной площадки на Смоленщине, сделанных заглавным актером — британцем Рэйфом Файнсом и самой Глаголевой) и коллекцию костюмов, использованных в ленте (15 нарядов, с невероятной тщательностью и знанием моды XIX века воссозданных художником Еленой Лукьяновой), представляющих самостоятельный интерес — не снимай Глаголева «Двух женщин», костюмы можно было бы выставить и так, без повода.

— В одежде главных героев отсутствует черный цвет, и это не случайность, — рассказала Вера Глаголева. — В охристые и коричневые тона у нас одеты крестьяне, а светлые, нежные оттенки — для дворян. Гардероб главных героев выдержан и драматургически, и личностно — как по отношению к тургеневскому персонажу, так и к актеру, исполняющему роль, — объяснила режиссер.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Рэйф Фанс, британский актер, исполнитель главной роли:

- Я очень хотел сыграть в русском кино. Кроме того, мне очень нравится сама пьеса: с Тургенева началась новая драма — драма натурализма, в который вписана глубокая откровенность, по этому же пути пошел Чехов. Я должен сказать, что был очень рад сниматься у Веры. И я впервые столько времени провел в русской деревне. Раньше я видел ее только на картинах русских художников. Невозможно было не интересоваться этим миром вокруг.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Две женщины»: тургеневские чувства, нужные каждому

Cостоялась московская премьера фильма Веры Глаголевой «Две женщины» по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне». Картина еще до этого начала триумфальное шествие по международным фестивалям, собирая награды и восторженные отзывы.

По мнению не только критиков, но и профессиональных исследователей Тургенева, фильм получился конгениальным пьесе. Как это удалось, «Вечерняя Москва» выясняла у режиссера.

— Вера, поздравляем вас с премьерой фильма. Почему для экранизации вы выбрали именно Тургенева, а не, скажем, более известного в мире Чехова?

— У пьесы «Месяц в деревне» большая история. В конце 70-х — начале 80-х Анатолий Эфрос сделал культовый спектакль в Театре на Малой Бронной. О нем говорила вся Москва, на него было не попасть. И сейчас в Европе это очень востребованная пьеса. В мире вообще два самых знаменитых наших писателя — Тургенев и Чехов. И мы, создавая этот фильм, надеялись, что герои, их жизнь, поступки будут перекликаться с жизнью сегодняшнего зрителя (далее...).

amp-next-page separator