Зоя Кудря о новом фильме «Шакал»: Я хочу показать ситуацию беспредела

Развлечения
ЭКСКЛЮЗИВ "ВМ". Сценарий для новой премьеры на Первом канале написала Зоя Кудря - автор сценариев к предыдущим частям сериала, а также к "Ликвидации", "Адмиралу" и другим ярчайшим картинам нашего времени. О своем взгляде на новую картину она рассказала "Вечерней Москве" в эксклюзивном интервью.

- Зоя Анатольевна, поклонники сериалов «Мосгаз» и «Палач» ждут с нетерпением вашей новой работы - сериала «Шакал». Что вас зацепило в этой истории?

- На экране будет показан 1974 год. Мы исследуем период, когда термин «беспредел» перебазировался из обихода лагерей в нашу мирную жизнь. Это период становления жутких банд, которые впервые начали истязать людей - в ход были пущены утюги! Бандиты изменились, действуя, грабя, они делают это спокойно... Для них это – обычная работа, никто не «релаксирует» по поводу содеянного. Причем, в этой банде – люди самого разного социального положения. Есть даже парень – представитель так называемой «золотой молодежи». Ему не нужны деньги, он сын – богатых и уважаемых родителей, его в этой истории привлекает переживаемый драйв, он ищет адреналина. Самое главное, что эту банду крышует милиционер, государственный человек. Бандиты о нем не знают ничего, так как у него - один единственный связной, с которым он выходит на эту связь. Милиционер поставлял оружие. И большую часть добычи, естественно, забирает себе. Вот этого человека мы будем искать все восемь серий, в конце он объявится, но интригу я, естественно, раскрывать не буду.

- Есть ли у вашего сценария реальные истории-прототипы, из которых вы черпали информацию?

- Когда я работаю над подобными сюжетами - в «Мосгазе», в «Палаче», в «Шакале» – всегда опираюсь на реальные исторические события. Это не значит, что я записываю один-в-один то, как велось следствие, но всегда отталкиваюсь от реальной ситуации. А дальше вступает в силу воображение, полет фантазии.

- Насколько вам важна психология героев и то, чтобы образы получились объемными, лишенными черно-белой трафаретности?

- Очень важно. Поэтому я пишу, как бы находясь внутри банды. У нас на экране бандиты не просто бегают, кого-то убивают, а Черкасов, бедный, гоняется за ними. Я исследую психику людей, которые вернувшись «с дела», могут даже и не вспомнить о только что совершенном убийстве - сесть пить чай, поговорить о жизни, попариться в бане. Это для них – как работа, они пришли с нее и не хотят о ней говорить.Теплая семья, дружная компания, все друг о друге заботятся. Вот такой феномен психологический, и он меня больше всего интересует. Я даже даю им возможность посмотреть на Бонни и Клайда, зарядиться от них «воодушевляющей энергией».

- Тяжело ли психологически женщине-сценаристу писать подобные истории?

- Крайне тяжело. Потому что когда сценарист или драматург пишут произведение, они сами становятся его героями. В данном случае – убийцами-мужчинами или этой вот Нюрой, которая в отличие от руководителя банды, грабившего и убивавшего в силу необходимости получения адреналина, занималась этим только для того, чтобы подзаработать маленькую денежку и «свалить» из этой компании. Все , кто читали мои сценарии, спрашивали: «Почему ты пишешь так, что героев твоих становится жалко?»

- Поскольку термин «культура» состоит из двух слов, переводящихся как «приращение света», то не могли бы вы сказать, какую сверхзадачу вы ставите, снова и снова обращаясь к бандитским сериалам?

- Я хочу показать ситуацию беспредела. Ведь даже мой Черкасов восклицает: «Я их не понимаю! Зачем все это нужно было?» Я хочу исследовать весь процесс, ведь бандитами не рождаются, ими становятся в силу каких-то обстоятельств, в силу жутких мотивов мести, смертельной обиды. Хочется показать, что они – тоже люди. У меня там есть – один из бандитов совершит один серьезный и очень человеческий поступок. У меня есть железный принцип: чем страшнее и хуже человек, тем с большим упорством в нем надо искать этот лучик света. А он всегда есть! К этому надо подходить серьезно. В этой бандитской четверке я искала кусочки души, света, который там, наверняка, остался. Вот это и было интересно. Возможно, поэтому люди в предыдущих сериалах «Палач» и «Мосгаз» вглядывались в героев и жалели их. Это для меня - главное, а вовсе не занимательный сюжет. Что там сюжет! Найти проблеск света и отголосок Бога – моя задача, как сценариста. И честно говоря, я ее выполняю часто вопреки пожеланиям продюсеров.

Главное при написании хорошего сценария, по мнению Зои Кудри, — это умение включить воображение. Именно оно помогает придумывать невероятные и остросюжетные истории / Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Надо отметить, сто стилистически "Шакал" все же отличается от "собратьев" - в нем явно больше перестрелок, экшена, большее внимание уделено и личной жизни героев. Время идет, и свои драмы переживает Черкасов, разочарования криминалистки Сони, которую играет Марина Александрова, меняют и ее. А вот героиня Марии Андреевой Оксана явно взрослеет - из инфантильной девочки она явно превращается в барышню, серьезного криминального репортера.

Стилистически «Шакал» все же отличается от «собратьев» - в нем явно больше перестрелок, экшена, большее внимание уделено и личной жизни героев. / Фото: Пресс-служба Первого канала

Большое внимание уделено в сериале воссозданию исторического антуража: все-таки между сегодняшним днем и 70-ми - огромный провал. Тут группа работала кропотливо и въедливо: вещи того времени они собирали на блошиных рынках, у коллекционеров, детали соблюдены во всем - от велосипедов и колясок до старых тетрадок и раритетных афиш. Так что ждем картину с нетерпением!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Шакал" уж рядом. Премьера на Первом канале

В понедельник, 17 октября, в 21:30 на Первом канале нас ожидает крупная, из серии «заявочных», премьера. Пожалуй, это вообще в некотором роде первая знаковая премьера осени. Итак, к нам прибывает «Шакал».

Фильм продолжает цикл лент, снятых по сценариям Зои Кудри. Зрители встретятся с полюбившимися ранее героями - майором Черкасовым (Андрей Смоляков), Соней Тимофеевой (Марина Александрова), Верой (Ирина Климова). Кроме того, в фильме снимались Вадим Андреев, Алексей Бардуков, Павел Чинарев, Юрий Чурсин, Ирина Старшенбаум.(далее..)

amp-next-page separator