Для тех, кто мифов и легенд Древней Греции не читал, картина может быть спасением / Кадр из фильма «Геракл»

Ну и что, что Геракл – культурист

Развлечения
Пожалуй, в эти выходные телевизор «взял» свое исключительно с помощью кинематографа: показали очень много разного, но практически на каждом канале были фильмы именно качественные.И даже в каком-то смысле познавательные.

Вот, скажем, на канале «Че» вечером царил «Геракл» Бретта Рэтнера с Дуэйном Джонсоном. Джонсону можно простить, мне кажется, все, кроме роли царя Скорпионов, уж больно он в ней был нелепый. Слава Богу, живых свидетелей подвигам Геракла нет, потомков Лернейских гидр ни в одном зоопарке не найдешь, поэтому подобные киноверсии проходят без истерических воплей историков. Ну разве что защитники животных решат вдруг выступить в защиту Цербера или Немейского льва. И поскольку нигде у греков не написано, что Геракл не был культуристом и блистал при этом умом, отчего ему не стать именно таким? Для тех же, кто мифов и легенд Древней Греции не читал, картина может быть спасением — ну хоть что-то в голове останется.

Примерно так же можно было смотреть и «Исход: Цари и боги» по Первому каналу — еще один мировой шедевр о древних временах, но на этот раз от самого Ридли Скотта. Кристиан Бейл и Джоэл Эдгертон в ветхозаветной истории о пророке Моисее как минимум должны заставить думающих людей освежить в памяти основы библейских знаний. Ну а то, что в картинах Скотта даже сквозь одежды библейских героев незаметно пролезают «Чужие», а некоторые персонажи чем-то напоминают Санту, это не более, чем издержки профессии — как-никак, за 80 лет жизни мастером гипермасштабов снято без малого 60 фильмов, можно и заплутать слегка в дебрях своих фантазий. Познавательная же составляющая его фильмов неоспорима — по той же причине, что и познавательность «Геракла»: может, дело и спорное, но поди докажи!

В смысле кинопоказов всех «побил», на мой взгляд, канал «Россия К», поставив в субботнюю сетку сразу два ярких фильма. Первый — «Восток-Запад» Режиса Варнье (с Богданом Ступкой, Татьяной Догилевой, Сергеем Бодровым-младшим, Олегом Меньшиковым и французскими звездами Катрин Денев и Сандрин Боннэр). Не знаю, почему, но этот фильм показывают нечасто. В свое время, правда, картина у определенной категории наших граждан вызвала истерическое сосание под ложечкой, как вызывает его любое касание конца 1940-х годов, сталинского тоталитаризма и темы ГУЛАГа. Двойная мораль, попытка побега из немилосердной родины и возвращения эмигрантов в СССР на волне поствоенного патриотизма намного ближе к нам, чем Геракл с Моисеем, а потому фильм провоцирует и обсуждение, и споры. Но для кого-то откровением станет и сам факт репатриаций — послевоенного притока когда-то уехавших, а ныне все, что хоть как-то расширяет горизонты, должно приветствоваться. Но главное событие выходных — это второй «вечерний» фильм на «Культуре». Показ драмы Александра Котта «Испытание» — это и отсыл к относительно недавним событиям истории, и доказательство того, что у нас умеют снимать кино. Думаю, кстати, что если бы у Котта была фамилия Скотт и звали бы его Ридли, мир стонал бы от восторга! Но Котт — не Скотт, и для многих этот уникальный киношедевр прошел незамеченным, хоть и стал лидером «Кинотавра». Как Котт смог снять это, он, всегда делавший другое кино — от романтических лент до «Брестской крепости», «Конвоя PQ-17» и «Елок»? И на фоне этого вдруг появилась глубочайшая артхаусная драма, безмолвная, но многое сказавшая картина с запахом степи, точно переданным ощущением хрупкости жизни всех ее героев и призраком грядущей беды. Загадка! Но если телевидение и есть за что благодарить, то за такие подарки.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

amp-next-page separator