Умер Дмитрий Калинин — худрук «Нового Арт Театра»
20 декабря на 53-м году жизни скончался Дмитрий Калинин. Об этом ТАСС в пятницу 21 декабря сообщил представитель «Нового Арт Театра».
Режиссер организовал в 1994 году детскую студию театра «Я сам Артист», а в 1997 году был режиссером телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».
Прощание состоится в понедельник, 24 декабря, в «Новом Арт Театре», место похорон уточняется.
***
Язвительный и тонкий, острый и какой-то гипервнимательный ко всему, включая мелочи. Отличный актер, суперпреподаватель, педагог по актерскому мастерству, а драматург — еще лучше. Таким был Дмитрий Калинин, вечный придумщик, вечный инициатор, человек, не способный жить спокойно. Кстати, Калинин получал и литературные премии — потому что отлично писал. Не просто отлично, а даже лучше того. Он размещал чудесные посты, в которых выступал в общем-то как философ. Например, сделал изумительную зарисовку про нас с вами — зрителей. Про тех, кто приходит в театр, причем каждый — с какой-то своей, только своей целью...
Он писал парадоксальные, казалось бы, вещи. Например, что иногда хороший спектакль может убить зрительный зал. И объяснял почему. Читаешь — стыдно, факт. За тем, что сам Дмитрий называл ворчанием, стояла лишь сумасшедшая, неизбывная, страстная любовь к театру. «Зритель ищет свой театр, театр обретает своего зрителя. У моего театра такой есть. Думающий, эмоциональный, искренний, интеллигентный», — писал Калинин. Как-то очень трудно написать это в прошедшем времени. О смерти Дмитрия стало известно 21 декабря, но умер он 20-го. Это огромный удар в первую очередь для созданного им «Нового Арт Театра» — уникального, невероятного.
Биография Калинина богата на события. Он родился в 1966-м, театральный институт оканчивал в Екатеринбурге, учился в «Щуке», потом работал режиссером эстрадного театра Владимира Маркина «Трудное детство». Он нашел себя и на телевидении, писал пьесы, был режиссером «Спокойной ночи, малыши!», за что в составе группы получил «ТЭФИ». Имел огромное количество наград — начиная с международной литературной премии имени Сергея Михалкова и Всероссийского фестиваля «Мы любим театр!».
Ему очень верили, его любили, брошенные им фразочки тиражировали — поскольку они были умны и тонки. Ему было дано очень много, очень. И — очень короткая жизнь. За которую он успел сделать больше, чем многие другие — за жизни длинные.
Горькая утрата. Светлая память.