Немецкая Primadonna assoluta Вальтрауд Майер. / Фото: Официальный сайт певицы Вальтрауд Маер

Две звезды – две ярких повести

Развлечения

«Вершины мастерства» открыла немецкая Primadonna assoluta Вальтрауд Майер, а «Звезд оперной сцены в Москве» представила певица из Швеции Малена Эрнман.

Вальтрауд Майер одна из главных вагнеровских исполнительниц современности. Соавтором ее московского выступления стал Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова. Майер спела Wesendonck-Lieder («Пять стихотворений Матильды Везендонк») и предсмертный монолог Изольды из «Тристана и Изольды» Вагнера, достигнув эталонного уровня по части художественной интерпретации и в безупречности вокальной технике. Хотя любители стенобитной вагнеровской мощи и могли почувствовать себя разочарованными. В ее пении тончайшая чувственность виртуозно соперничала с глубиной ума. «Скорби» и «Грезы» только усугубили тоску по ее вагнеровским героиням, которых Россия, скорее всего, не удостоится никогда. Обычно Wesendonck-Lieder подается как квинтэссенция сокровенной сути любви, но Вальтрауд Майер поет эти песни в запредельно мистическом настроении. И вовсе не о смерти. О высвобождении и Рае. И этим исполнением хотелось наслаждаться вечно.

Вальтрауд Майер по своему психотипу и имиджу относится к дивам начала ХХ века. Ее окружает ореол недосягаемости, недоступности. Певица не имеет семьи. Ее жизнь посвящена музыке. Она – примадонна в истинном значении этого понятия.

Малена Эрнман, наоборот, абсолютно современная звезда. Она мать двоих детей и поет не только в опере, но и в эстрадных шоу. Три года назад она приезжала в Москву ради того, чтобы представить свою страну на «Евровидении». Скандинавское королевство очень надеялось, что ей удастся повторить успех легендарного квартета АВВА. Но с композицией Фредрика Щемпе La Voix («Голос») Малена заняла лишь 21-е место. Но это ей не помешало стать едва ли не национальной героиней, самой популярной и любимой актрисой своей страны. Именно песню La Voix позаимствовал у злотовласой шведки российский поп-король Филипп Киркоров и перепел ее дуэтом с Анной Нетребко.

На сей раз Малена Эрнман вместе с оркестром «MUSICA VIVA», которым руководил англичанин Мэттью Уиллис, представила в Москве свой коронный «брючный» репертуар – героев из опер Генделя и Моцарта, Оффенбаха и Иоганна Штрауса, а так же редко исполняемые «Народные песни» Лучано Берио (не путать итальянского классика с Лаврентием Берия!). И сначала удивила всех тем, что буквально выскочила на сцену, будто запыхавшись, в партикулярном костюме. И пела как на репетиции, лишь обозначая колоратуры, требующие виртуозности.

После антракта певица рассталась с обликом звезды, только что спустившейся с трапа самолета. И блеснула искусным вокалом и незаурядным актерским мастерством. Публика не только с восторгом аплодировала, но и смеялась до слез, наблюдая за тем, как Малена Эрнман самозабвенно играла Никлауса из «Сказок Гофмана» или графа Орловского из «Летучей мыши». А «Народные песни» Берио (американские, итальянские, французские и даже армянская и азербайджанская) в ее интерпретации стали феноменальным моноспектаклем, превратившими концерт в незабываемый вечер.

Кстати, Филармония обещает уже в новом году в качестве «Звезд оперной сцены в Москве» представить англичанку Салли Мэттьюз (5 февраля) и американку Сару Кобурн (17 мая). А «Вершины мастерства» будут штурмовать наши именитые соотечественники – Василий Герелло (6 марта) и Дмитрий Хворостовский (27 апреля).

amp-next-page separator