Кумиром «Джека Восьмеркина» всегда был Чехов
Через много лет, несмотря на опыт работы в Голливуде и работу с Клином Иствудом, Дрю Берримор, Николь Кидман и новые актерские амплуа, Александра по-прежнему узнают у нас как Восьмеркина.
[OBJ="Джек Восьмеркин - американец"]
Он почти не изменился. Сейчас Александр активно преподает, снимается в кино, пишет сценарии. О своей жизни в Америке и в России он рассказал нашим корреспондентам.
– Хочется начать вопросом о том, как вас встретила Америка, и о ваших впечатлениях?
- Как известно, Америка – страна иммигрантов. Задача государства – сделать так, чтобы люди как можно быстрей адаптировались. Это дает очень позитивные отношения с государственной системой. Мне повезло, я не искал работу, у меня уже был контракт с телестудией. Был агент, который на первом этапе очень грамотно помогал мне, обучал тонкостям. Сразу предлагались роли, и мелкие, и другие, чем были в России. Я открыл кредит в банке, устроил детей в школу без документов и прочей волокиты, никто не мучил меня, откуда я, почему нет вида на жительство. Просто жили рядом, школа была государственная, и дети сразу туда пошли. Еще, как я узнал, были школы частные, с уклоном в арт или науки. Или магнум-школы для одаренных детей. Младший сын ходил в садик рядом с нашим домом, потом в частную подготовительную школу. Все очень хорошо и просто складывалось. Удобно. В те годы, что я приехал, Америка была похожа на большой пионерский лагерь – всеобщий позитив и поддержка. Американцы вообще такие. По крайней мере, в Калифорнии.
11 сентября все изменилось. Теперь в Штатах стоят металлодетекторы. Но по-прежнему нет заборов – четко работает инфраструктура. У нас на Рублевке что работает? Там возводят многомиллионные дворцы, но ни в чем не уверены.
– Как вы справлялись с языковым барьером?
– Ну, естественно, занимался с репетитором. Хоть, как мне казалось, я владел языком, на практике выяснилось, что понимаю мало и плохо. Постоянно слушал радио, телевизор. И в какой-то момент стал понимать слова, потом связь, потом предложения, и в итоге общий смысл. Чтобы не было акцента, занимался с логопедом. После выхода «Аляски Кид» был случай – появился мой Фан-клуб, и одна мадам сказала мне, что видно по губам, что говорю с акцентом. Такие вот нюансы.
– Как актерам живется в Голливуде?
– Есть Гильдия актеров, она устраивает благотворительные мероприятия, просмотры предпремьерные, бесплатные мастер-классы, лекции, семинары, встречи со звездами. Еще там дают советы, как правильно взять кредит, нанять агента, выплачивать налоги. Есть курсы для начинающих. Для первых съемок даже дают оборудование. Есть жесткий график, за которым следит профсоюз. К гонорару актеры получают проценты, переработанные часы оплачиваются дополнительно. Есть проценты от проката. В «Убить Билла» я пробовался на небольшую роль.
Тарантино пересмотрел сценарий, убрал мою роль , а я получил деньги за пробы и до сих пор получаю процент от его проката. Если заработки актера ниже 10 000 долларов в год, он получает бесплатное мед обслуживание для всей семьи, но без услуг стоматолога и окулиста. Вот такие нюансы. У меня сейчас Грин-карта. У моего сына, который там родился, – гражданство. Мои дети живут в Америке. Когда я приехал, у меня был контракт с Госкино, и деньги я мог получать только в рублях. Но по неофициальному контракту я получал еще и баксы. Я выезжал на озвучание и досъемку, но после путча я решил там остаться.
– Вы купили дом?
– Да, почти сразу, в Лос-Анжелесе, за 500 000 долларов. Вся Америка живет в кредит. Мы тоже платили. Но сначала жили в съемной квартире. Для удобства можно завести ИП, это делается за 10 минут. Пишешь свою бизнес-идею и получаешь на нее деньги. В США уникальная система по поддержке. Те, кто имеет большой опыт, но вышел на пенсию, делятся им с начинающими. За свои консультации никто ничего не получает. Вообще, Лос-Анжелес – не дорогой город, все доступно для жизни. Дом мы в итоге продали, не выплатив кредит.
– Чем- то еще вы занимались помимо актерства?
– Да, у меня была школа актерского мастерства, я научился делать массаж и вести йогу. Так что мои знания из Щуки очень ценились. Знание психологии, психотипов, умение общаться очень помогли мне. У нас не преподают киномастерство. Поэтому молодежь не работает с камерой, с текстом- когда импровизируешь с листа. И еще наши актеры не любопытны, не очень хотят учиться. В Америке наоборот.
– Зачем вы снова приехали в Россию?
– Мне снова предложили интересные проекты. В 2008 году начали строить такой небольшой город из одноэтажных домов, но заморозили из-за кризиса. Я был одним из участников. Потом был канал «Агро ТВ», я его представлял, но снова неудачно пошел бизнес. Сейчас я работаю в двух проектах по проблемам энергоснабжения. И еще много чего. Мой Джек Восьмеркин приехал в Россию с правильным бизнес-планом. Но без учета менталитета. И потому прогорел. У нас же все всего боятся, прогнозы построить почти нельзя, информация почти вся скрыта. Тем, кто уезжает в чужую страну, нужно подготовиться в любом случае. Найти себе партнера по бизнесу желательно заранее. Общаться с людьми, которые могут помочь. Знать язык и законы страны. Понимать свою цель. Располагать для нее средствами. Если есть коммерческая жилка- прорветесь.
Я вот сейчас пишу сценарии и для российских театров, и для Голливуда. Веду бизнес-тренинги, преподаю актерское мастерство. Потому что главное- психология, она открывает любые двери. А этому нужно учиться. В Америке я этому учился у Даррелла Хикмана, а он в свое время снимался с Михаилом Чеховым. А Чехов и Вахтангов, как известно, – основатели Щукинской школы. Чехов- великий создатель, на мой взгляд, психологических тренингов. В США после отъезда он открыл свою школу, у него учились Клин Иствуд, Энтони Куинн, Ллойд Бриджес. Чехов всегда был моим кумиром. И когда я попал на его курсы, к его последователю, это было одним из самых сильных удивительных моментов моей жизни…
СПРАВКА "ВМ"
Александр Кузнецов родился 2 декабря 1959 года. В 1985 году окончил Театральное училище им Щукина. С 1983 года снялся в фильмах «Небывальщина», «Джек Восьмеркин – американец», «Аляска Кид», «Бегущий по льду». В Голливуде пробовал свои силы в «Беверли – Хиллз, 90210», «JAG», «VIP», «Разрушитель», «Космические ковбои», «Миротворец», «Везунчики».
С 2009 года преподаватель актерского мастерства в Школе-студии МХАТ. Художественный руководитель Международной школы «Кузница кино и телевидения». Член Союза кинематографистов России. Член Гильдии актеров России. Член Гильдии актеров кино и ТВ США.