Сцена из спектакля «Мадемуазель Нитуш» в театре Вахтангова / Фото: РИА Новости

Спектакль «Мадемуазель Нитуш» в театре Вахтангова

Развлечения

Юнкоры «Вечерки». Встречаем! Проект «Московский подростОК!» запущен!

Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.

Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов.

Что может быть лучше, чем поход в театр? Ведь это не кино, где можно похрустеть поп-корном, не концерт, где принято безудержно прыгать и оглушительно визжать. Приходя в театр, люди ведут себя совсем по-другому. Почему же? Что привлекает сюда людей? Именно здесь можно посмотреть на игру и оценить актерское мастерство настоящих профессионалов, и почувствовать, будто актеры выступают специально для тебя. Зритель полностью погружается в атмосферу всего происходящего на сцене и наслаждается представлением.

Спектакль «Мадемуазель Нитуш» уже покорил сердца многих людей. Истории «Мадемуазель Нитуш» уже более 130 лет, а в театре Вахтангова ее впервые показали 30 декабря 2004 года. Заходим в театр. Толпа пестрит нарядными платьями и красивыми котюмами. Кто-то пришел после работы, кто-то специально выбирал вечер, чтобы пойти в театр с семьей. В буфете еще до начала спектакля собралась довольно большая очередь — еще бы, сейчас пирожные самые свежие и самые вкусные.Звучит первый звонок. Зрители засуетились. Наши места на 13 ряду, в партере. Второй звонок, третий... и вот уже собрался полный зал.

Начинается.

История «Мадемуазель Нитуш» происходит в XIX веке, в одном из небольших французских городков. В монастырском пансионе Небесных Ласточек (так называли себя девушки; можно предположить, что пансион находился в горах), среди всех учениц особенно выделялась баронесса Дениза де Флавиньи — она и стала главной героиней оперетты.

Учитель музыки Селестен умело скрывал от воспитанниц и начальницы пансиона свои увлечения — за пределами монастырских стен он писал веселые оперетты и вовсе не был таким занудой, каким казался в монастыре.

В один вечер была назначена премьера очередной оперетты Селестена, и он снова собирается сбежать в город чтобы поприсутствовать на первой постановке своего детища. А это время от родителей юной баронессы Денизы приходит письмо с просьбой в срочном порядке отправить ее в Париж. Начальница пансиона утаила от девушки истинную причину такой спешки ее родителей — ее собирались выдать замуж. Отвезти девушку в Париж вызвался учитель музыки, но ведь в тот же вечер премьера!

Селестен берет девушку с собой и оставляет ее в гостинице, где она обещала ждать своего учителя. Но юному дарованию не сидится на месте, и Дениза тайком пробирается в театр. Вздорная оперная примадонна Коринн устраивает скандал и отказывается играть в оперетте. Дениза, выучившая партии всех героев оперетты, выходит вместо нее под псевдонимом «Мадемуазель Лисичка». Под таким псевдонимом в оперетте «Мадемуазель Нитуш» ее запоминают зрители. Еще за кулисами Дениза знакомится с молодым лейтенантом Фернаном и между ними вспыхнули теплые чувства. Лейтенант отказывается жениться на другой девушке, с которой он разговарил через ширму в пансионе Небесных Ласточек. После ряда курьезных недоразумений, история заканчивается счастливым финалом — Дениза оказалась той самой девушкой, которую Шамплатро должен был взять в жены. Начальница пансиона вновь встречает любовь своей молодости, а ее брат, полковник Альфред Шато-Жибюс женится на Коринн.

Порой актеры проявляют инициативу и даже взаимодействуют с залом прямо во время спектакля. Согласитесь, приятно, когда прямо со сцены к зрителям общается главный персонаж постановки.

«Мадемуазель Нитуш» продолжает традицию вахтанговских музыкальных спектаклей в которых вахтанговская школа с ее особым шармом, где элегантность и изящество уживаются с остроумной шуткой, прелестным вокалом, озорным танцем, создает особый Вахтанговский стиль игры — легкий, ироничный, заразительный. В спектакле, поставленном Владимиром Ивановым, звучит живой оркестр и живые голоса, а его герои, все трудности и преграды, обретают, наконец, каждый свое счастье.

В оперетте «Мадемуазель Нитуш» роль смотрительницы пансиона «Небесных ласточек» исполняет Мария Аронова. Что бы ни происходило на сцене, она не дает заскучать, частенько подшучивая над зрителем. Именно в этом и заключается мастерство и талант актрисы.

- Ей, вы, да, вы, мужчина в желтой рубашке, сразу видно, что вы дома сидеть хотели, а вас в театр привели, - и зал взрывается от хохота.

Мы привыкли ходить на нудные спектакли в театр, но только не в этот раз.

Многих актеров оперетты можно встретить не только в театре, но и на экранах телевизоров. Среди них Виктор Добронравов, Александр Олешко, Валерий Ушаков в роли хормейстера пансиона, Павел Любимцев в роли директора оперетты и другие.

Зрители в восторге от оперетты. В очереди в гардероб знакомые делятся впечатлениями. Подходим к одному из зрителей.

Вавиль Маратович Ишмаков, зритель: "Мы с семьей обычно ходим в театр по праздникам, но хотелось бы конечно почаще. Раньше я видел фильм с таким же сюжетом, он назывался "Небесные ласточки". В нем играл Андрей Миронов, мне очень запомнился он как актер. Но спектакль показался мне более динамичным - игра актеров, декорации - всё создает совсем иную атмосферу, чем в фильме. Порой приятнее посмотреть на театральную постановку, чем на плоскую экранизацию. Мы с женой настоящие ценители театрально искусства".

amp-next-page separator