Написанному — верить
Все четыре, скажу честно, стали для меня абсолютной неожиданностью. Думаю (и надеюсь!) удивят они и вас. Очень разные, написанные в абсолютно разных стилях и жанрах и на разные темы, тем не менее все они — о нас с вами.
ИСКУССТВО ВСТРЕЧ
Книгу Михаила Щербаченко я открыла под вечер, а закрыла — под утро. Легкая, но при этом очень глубокая, она заставила меня и посмеяться, и о многом подумать. Часто печатаясь в «Вечерке», Щербаченко в принципе давно приучил всех к оригинальному стилю, избаловал — в хорошем смысле — «живинкой». Но книга все же не газетная страница, и читается она иначе... Составившие «Жизнь как искусство встреч» новеллы — чудесные зарисовки, автором не придуманные или написанные так, что в их правдивость веришь абсолютно.
И по ходу чтения вы не раз охнете от обманчивого чувства узнавания — нет, скорее всего, с многочисленными героями новелл не встречались ни вы, ни я, они лишь кажутся знакомыми. Но кто знает... Идея книги проста: ничто в нашей жизни не происходит случайно, встречи — тем более. Все они даны нам для чего-то, важно лишь понять, для чего. Ведь жизнь можно строить по-разному, а можно — вот так, собирая бесценный жизненный опыт по крупицам, из каждого соприкосновения с людьми и обстоятельствами.
Вывод автора прост и фактически выдан на рецептурном бланке: «Каждый из нас шлифуется трением об окружающих».
Остается лишь пожалеть, что эту истину никто не подсказал тебе в молодости, и жить с ощущением, что мимо тебя прошло что-то очень важное.
ЛЕГЕНДЫ БЕЗ МИФОВ
В книгу Олега Фочкина «Городские легенды» падаешь с ходу и с головой. А дальше — конечно, если вы любите Москву — вас уносит безвозвратно в паутину переулочков и улиц, которые, как оказывается, знакомы вам лишь поверхностно.
И начинается волшебный хоровод: только так, через людей и бесконечную вереницу судеб, и раскрывается история города, в котором сегодня живем мы. Давно и преданно влюбленный в Москву Олег Фочкин прошел ее вдоль и поперек, заглядывая и пристально рассматривая лица домов, разгадывая их загадки. Удивительное путешествие по знакомым улицам невозможно прервать, да и не хочется — по страницам книги хочется ходить до бесконечности, «до стоптанных подошв».
Кстати, большинство городских легенд Олег рассказывал читателям на страницах «Вечерней Москвы», и его публикации вызывали такой бурный отклик, что книга просто не могла не родиться.
Кому она адресована? Абсолютно всем. Москва «по-новому» влюбит вас в себя с новой страстью. Читается — на одном дыхании. Попробуйте, вам понравится.
ЛЮБОВЬ ЖИВЕТ ВНЕ ВРЕМЕНИ
Сюжет «Надеи», новой книги Александра Купера, не зря сразу понравился кинематографистам. Так пишут редко и никогда — по заказу. Сюжет сплетен в «Надее», как коса: три пряди — три истории любви — могли бы жить по отдельности, но, лишь туго соединенные вместе, становятся ценностью. И — целым.
История любви наших современников — простая, личностная, острая и потому режущая, многими из нас в разное время переживаемая и потому близкая — вдруг становится органичным продолжением иной любви, той, что сплетена с другими временем и веком. Там тоже любили не вовремя и «невпопад», и также ломались о коленку непреодолимых обстоятельств судьбы, а человек непременно решал для себя вопрос: а что действительно дорого?
Потерявший память старик, небольшая деревенька с большим прошлым, пришедшие лишь под сорок страсти и любовь, растворенная в веках, — клубок чувств и событий предстоит распутать не только героям повести, но и тем, кто вместе с ними вдруг сделает шаг из сегодня во вчера — времена анархиста Бакунина — и поймет, что мы живем, только когда любим.
СОВЕТЫ ДО ВАС-ТРЕБОВАНИЯ
Есть в каждой шутке доля шу… Стоп. Притом что все так, нет ничего более глупого, чем сказать это, обсуждая новинку известного поэта Владимира Вишневского «Книга № 1 — Ноу-Хаус». Ведь позволив себе такой пассаж, вы автоматически попадете под прицел иронии автора: Вишневский замахнулся на банальности, которыми пронизано все наше общение. И, посмеиваясь сквозь ус, ополчился на «баналитет».
Попав в построенный поэтом «Ноу-Хаус», вы с порога окажетесь вовлечены в беседу о том, что составляет основу «баналитета». Но вскоре поймете, что на самом деле стали участниками не легкого трепа, а серьезного разговора о том, что происходит с нами, нашим миром, сознанием и языком. Вкус слов-трансформеров удивляет — сто раз произносимые, они будто наполняются новым смыслом. И найденные уже не балагуром Вишневским «ненапрасные слова» отправляются «до ВАС-требования», то есть для всех и каждого. Заглянуть — советую. В этом доме за каждой дверью-страницей — и небанальная шутка, и жизненный совет.