Предпремьерный показ спектакля «Вишневый сад» в постановке Владимира Мирзоева в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина. / Фото: Михаил Гутерман, «Вечерняя Москва»

Сцены готовы, осталось дело за зрителями

Развлечения
Столичные театры открыли сезон. 12 сентября в Театре Пушкина давали «Влюбленного Шекспира», МХТ готовит восемь премьер, Ленком анонсирует возвращение Геннадия Хазанова.

Этот театральный сезон обещает стать особенным.

Во-первых, он предваряет собой Год театра, который отметят в 2019-м. Об этом уже объявил президент страны Владимир Путин. Показанные на столичных сценах сезонные новинки станут своего рода «локомотивом» для следующего года.

Во-вторых, надо сказать, что московские театры подходят к этому событию на подъеме. И для этого есть целый ряд оснований, в том числе технического характера. Например, мы ждем ввода таких важных объектов, как новые сцены «Современника», Et Cetera, Школы современной пьесы, Театра Елены Камбуровой. Все эти площадки в предыдущие годы привлекали внимание общественности нерешенностью своих проблем. Благодаря принятым заранее мерам в год театра они входят в высокой степени готовности.

Кроме того, столичные власти понимают необходимость развития и обновления таких площадок, как Театр имени Маяковского, Театр имени Пушкина. В столичном бюджете уже запланированы большие средства на ремонт и реставрацию исторических зданий, а также на модернизацию сцен. В работе находится и ряд других объектов, среди которых Театр эстрады. В целом мы можем быть восхищены той колоссальной программой, которую реализует город в последние годы. Давайте вспомним, что в 2011 году лишь пятая часть театральных объектов и помещений соответствовала нормам. Подавляющее большинство требовало экстренного вмешательства.

Благодаря принятым мерам к 2019–2020 году мы будем иметь фактически обратную пропорцию. 80 процентов сцен располагаются в нормальных отремонтированных корпусах. И дело не только в обновленных помещениях. Многие из них сделаны по высоким стандартам театрального дела. Починить здание — полдела, у коллективов есть хороший звук, качественный свет, есть и современные механизмы сцены. Например, в «Геликон-опере» или в Театре Табакова. Инвестированы миллиарды рублей в создание комфортных условий для развития творчества наших мастеров, для создания уникальных постановок. Меняется и сама творческая среда. И здесь перевод на грантовую систему финансирования дает свои результаты. Сегодня наши организации чувствуют себя гораздо спокойнее в части взаимодействия с департаментом. Мы освободили их от массы бумаг, от ненужной волокиты. Для всех регионов показательно еще одно решение столичных властей. Оно было принято в том числе после обращения Александра Калягина, который попросил мэра Москвы Сергея Собянина поддержать ветеранов сцены. В настоящее время они ежемесячно получают от города грант в размере 30 тысяч рублей. Это серьезно повышает защищенность наших деятелей искусства. В преклонном возрасте им нелегко заниматься творчеством. Забота о кумирах миллионов, на которых мы равнялись в прошлые годы, — одна из основных задач. В Москве живет большая часть людей, имеющих звание ветеранов сцены. Решение об их поддержке — это задача всероссийского характера. Надеюсь, что примером столицы вдохновятся и другие регионы.

Реализуя большой комплекс различных мер, мы можем с особым ожиданием смотреть на новый театральный сезон, ждать новых спектаклей, громких премьер и бурных зрительских аплодисментов.

А  на территории Государственного центрального театрального музея имени Алексея Бахрушина начались ремонтно-реставрационные работы.

amp-next-page separator