Фильм «Коридор бессмертия» выходит на большие экраны
О съемках фильма «Коридор бессмертия», который рассказывает о подвиге строителей узкоколейки и работавших на ней железнодорожников, мы писали много раз, искренне поддерживая картину как патриотическую и очень честную. И вот картина выходит в прокат! После того как в блокадном кольце был прорван коридорчик, Госкомитет обороны издал указ о строительстве через него узкоколейной трассы.
На все про все отводилось 20 дней, притом что место строительства простреливалось немцами. Возглавил строительство начальник Ленметростроя Иван Зубков. Кстати, его имя два года назад было присвоено одной из улиц Санкт-Петербурга. Свайно-ледовую переправу под руководством Зубкова построили не за 20, а за 17 дней.
По «Дороге Победы» планировалось не только поставлять в блокадный город пропитание (эшелоны позволили уже через две недели после запуска дороги прибавить к пайкам ленинградцев вожделенные граммы хлеба), но и вывозить на «большую землю» изможденных жителей. А еще из города вывезли секретные разработки отечественных физиков-ядерщиков.
«Дорога жизни» шла через Ладогу, «Дорога Победы» — по левому берегу Невы и южному побережью Ладоги, в 3–4 километрах от огневых позиций врага. Поэтому ее и называли Коридором смерти... Ну а фильм о ней назвали «Коридором бессмертия» — ведь все, кто строил дорогу, гнал по ней паровозы или обслуживал пути, совершили подвиг, уходя в бессмертие — как истинные герои...
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Федор Попов, режиссер:
— Мне очень хотелось показать тех девчонок, что пришли на железную дорогу сами, с разной мотивацией — за пайком ли, теплом, надеждой на выживание. Но очень быстро они проделывали огромный путь, становясь из несмышленышей гражданами.
Дмитрий Каралис, автор сценария:
— После войны тема Шлиссельбургского коридора надолго была закрыта. Успели выйти лишь две брошюры о героизме железнодорожников в Коридоре смерти, а затем грянуло «ленинградское дело», и блокадная тема иссякла...
Максим Федоров, внук прототипа машиниста Георгия Федорова:
— Дед очень хотел добиться официального признания строителей и машинистов этой железной дороги, но даже при его колоссальной активности этого не вышло... А ведь поезда те расстреливали в упор. О чем дед рассказывал как-то просто, почти буднично...
КСТАТИ
Строительство дороги велось в нечеловеческих условиях, под постоянным обстрелом. Число жертв неизвестно до сих пор. Кроме всего, на пути строителям встретилось больше 1700 заложенных противником мин.