95-летний режиссер Юрий Любимов сражается за жизнь - сегодня стало известно о том, что состояние его здоровья резко ухудшилось. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Состояние Юрия Любимова тяжелое, но стабильное

Развлечения

Вечером 31 октября СМИ сообщили со ссылкой на лечащих врачей режиссера - профессоров Александра Шпектора и Елену Васильеву - о том, что звездный пациент вышел из комы.

Напомним, сегодня стало известно о том, что состояния здоровья Любимова резко ухудшилось. Именитый театральный режиссер, актер и народный артиста России, бывший руководитель Театра на Таганке попал в 23-ю городскую больницу Москвы более двух недель назад.

В медрегистратуре городской клинической больницы 23 имени Медсантруда корреспонденту "ВМ" сообщили, что состояние режиссера Юрия Любимова крайне тяжелое.

- Днем температура тела стабильно 36, 9, а ночью – 37. Такие показатели крайне опасны и, как правило, влекут за собой непредвиденный исход, - сказала медрегистратор Валентина Николаевна.

- Кто посещает Любимова?

- В реанимацию кардиохирургии вход кому-либо категорически запрещен.

- А что он ест?

- Ему, как и всем пациентам, предоставляется положенная в таких случаях еда.

- Каковы прогнозы врачей относительно дальнейшего самочувствия Юрия Петровича?

- Неутешительные. А вообще, прогнозы сообщаем только близким родственникам при личной беседе с врачом.

Как сообщалось ранее, режиссер был госпитализирован в кардиологическое отделение клинической больницы с сердечным приступом. Это произошло после того, как Любимов 30 сентября отпраздновал свое 95-летие.

Большой театр, где Любимов готовил премьеру оперы "Князь Игорь", отменил репетиции. Как сообщила "Вечерней Москве" руководитель пресс-службы ГАБТ Катерина Новикова, в театре все готово к началу работы над спектаклем, и все с нетерпением ждут, когда Юрию Любимову разрешат приступить репетициям.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Василий Синайский, главный дирижер Большого театра:

– Я от всего сердца и от всей души желаю Юрию Петровичу здоровья. Верю и надеюсь, что он пойдет на поправку, и мы еще будем вместе работать. Сегодня весь день – хожу и переживаю – слежу за новостями из больницы. Судьбу постановки оперы «Князь Игорь» мы еще не определили. Пока все надеются на лучшее и ждут возвращения Юрия Любимова в Большой театр.

БИОГРАФИЯ МАСТЕРА

Юрий Любимов родился в канун Великой Октябрьской революции - 30 сентября 1917 года в г. Ярославле. В 1936 году поступил в театральное училище при Театре им. Евг. Вахтангова. С 1941 по 1946 год  служил в армии артистом Ансамбля песни и пляски НКВД.

С 1946 по 1964 год - ведущий артист Театра им. Вахтангова.

Снялся в 18 фильмах: «Беспокойное хозяйство» (1945), «Кубанские казаки» (1950), «Каин XVIII» (1963), «Человек с планеты Земля» (1958) и др.

В 1963 году, на третьем курсе, поставил со студентами Щукинского училища спектакль «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта. С этого спектакля началась история Театра на Таганке - театра Юрия Любимова. Ю. Любимов поставил в Театре на Таганке 38 спектаклей.

Несмотря на свой талант и заслуги, в 1984 году Юрий Любимов был лишён гражданства СССР. Это произошло после публикации в газете «Times» в 1984 г. интервью Любимова Брайану Эпплъярду, где режиссер в весьма жесткой форме критиковал культурную политику СССР. В момент лишения гражданства Любимов находился в Лондоне, решение было принято заочно, оформлено в виде Указа Президиума Верховного Совета СССР, за подписью Черненко. От должности художественного руководителя его освободили заочно, а после лишили и гражданства. Его имя было запрещено писать на афишах Театра на Таганке. Вместо него художественным руководителем Театра на Таганке был назначен Анатолий Эфрос.

Запад с удовольствием принял Ю. Любимова — Израиль и Венгрия предоставили ему своё гражданство. Причиной изгнания Любимова, судя по всему, стал инцидент на похоронах Высоцкого. Режиссер в числе других, возмущенный действиями властей и спецслужб, пытавшихся разогнать тысячную толпу поклонников поэта, стали скандировать «Фашисты! Фашисты!».Эти кадры обошли весь мир. Простить такого власти Любимову не могли.

Когда в мае 1988 года Любимов приехал в Москву, его встретили как победителя. 23 мая 1989 года ему вернули советское гражданство, а его имя вновь появилось на афишах Таганки в качестве художественного руководителя. Им были восстановлены запрещенные ранее спектакли «Борис Годунов», «Владимир Высоцкий», «Живой». Однако когда режиссер решил вернуться навсегда, к нему вдруг охладели и началось предъявление счетов. В театре на Таганке вспыхнул острый конфликт, и последовал раскол, в результате чего отделилась часть труппы под предводительством Николая Губенко. Впоследствии они образовали новый театр — «Содружество актёров Таганки», и разместились в новом здании Театра на Таганке. Любимов вместе с оставшимися актёрами и сотрудниками театра создал новую команду Театра на Таганке и продолжил работу в старом здании на Земляном Валу.

В июне 2011 года у Любимова произошел еще один инцидент. На гастролях в Чехии актёры театра Таганки прилюдно потребовали от режиссера немедленно заплатить им причитающийся гонорар за спектакль. Поведение актёров настолько обидело режиссёра, что он подал в отставку. Юрий Любимов покинул Театр на Таганке, даже не попрощавшись с актёрами.

В 2012 г. 94-летний мастер сцены в Театре им. Вахтангова представил монументальную 4-часовую эпическую постановку «Бесов» Ф.Достоевского, на декабрь 2012 года запланирована премьера оперы А.Бородина «Князь Игорь» в Большом театре в постановке Ю.П. Любимова.

Рабочий стаж Юрия Любимова - 81 год. Он Народный артист Российской Федерации (1992), лауреат Сталинской премии второй степени (1952).

Вот как режиссер выразил свое жизненное кредо: «Не уступать обстоятельствам, не поступаться своими жизненными принципами ради стандартных норм, которые подчас диктует нам окружающий мир. Несмотря на трудности, твердо верить в свой путь. Только все это может дать удовлетворение в жизни, только это наполняет жизнь смыслом и содержанием. В поисках этого пути я и хотел бы прожить оставшиеся годы. Для меня являются единым целым высота помыслов и высота мастерства, глубина содержания и глубина формы. Повторяю - только зная, ЧТО говорить и КАК говорить, художник имеет право требовать к себе внимания».

amp-next-page separator