Вольная грамота. Продолжение
В понедельник вас ждет уже седьмая серия фильма. Режиссер Дмитрий Черкасов подчеркивал, что ему хотелось бы, чтобы зрители оценили молодую актрису Татьяну Бабенкову:
- Я остановил свой выбор на ней и ни капли не жалею об этом. Татьяна – чуткая, талантливая актриса с очень живой природой. Она поймала мою волну и отдала этой роли большую часть самого себя.
Сама же исполнительница главной роли (Полины) оценивает работу над картиной так:
- На мой взгляд, кино у нас получилось атмосферное, вся команда старалась передать эпоху середины XIX века. На экране сейчас редко можно увидеть честную, искреннюю любовь и ее сложно сыграть, а Дмитрий Черкасов умеет снимать кино о любви. Мне кажется, недаром так долго искали исполнительницу на роль Полины, ведь она должна была по своему внутреннему состоянию, мироощущению подходить тому образу, который был написан в сценарии и который хотел видеть режиссер. Так совпало, что я оказалась близка к образу Полины. Мое ощущение свободы совпадает с ее! Для меня, лично для меня и для моей героини, надеюсь, тоже воин и ангел — это очень близкие по значению слова. Она не знает, что такое страх, она никогда с ним не сталкивалась. Она не идет на компромиссы.
Зрители наверняка обратили внимание на костюмы актеров ленты. Вот что рассказывает художник по костюмам Елена Брянская:
- Чтобы создать костюмы для нашего фильма, я виртуально сутками прогуливалась по выставкам и музеям мира, где выставлены аутентичные вещи. Многие аксессуары являются точной копией экспонатов (например, прозрачный капор главной героини или туфли одного из главных героев). Многое было куплено мной на блошиных рынках. Кружева для главной героини мне привезли из Ирландии и Брюсселя. Мы прорабатывали в деталях все, что смогли — даже пуговицы на мундиры нами были отлиты в Санкт-Петербурге специально, найти “правильные” эпохи Николая I, где у двуглавого орла опущены крылья, оказалось невозможно. Таким деталям я уделяю огромнейшее внимание. Кроме того, в выбранных материалах нет и намека на синтетику, только натуральное сукно, хлопок, батист российских и белорусских мануфактур. И в этом, как художник, я тоже видела отражение времени.
Очень интересно шла и работа со звуком. От этих деталей очень часто зависит судьба картины, звуки мы воспринимает как нечто абсолютно сросшееся с происходящим, и часто не задумываемся, насколько сложная и тонкая работа стоит за их подбором. Вот что рассказывает звукорежиссер Ирина Викулина:
- Поскольку картину снимали в настоящих интерьерах того времени – начала XIX века, мы сразу договорились писать все шаги в тех же помещениях. Отдельно были записаны скрипы полов в усадьбе «Хмелита» и позже в Захарово – Пушкинском музее. В сцене первого бала Полины Лебедевой были записаны все так называемые фигуры танца. Мы многому научились благодаря этой работе. И теперь по шагам смело можем отличить мазурку от полонеза или кадрили. Такое в студии отдельно не запишешь… И мы очень гордимся получившимся аутентичным звучанием «того времени», времени света свечей и неторопливых фраз. Кстати, в звуковом оформлении фильма использовалась посуда того времени: как тонкая фарфоровая, так и простая, фаянсовая или глиняная, принятая в обиходе у крестьян. Мы «ели» за крестьян простыми деревянными ложками, за господ мельхиором и серебром. Случайного ничего не было.
Смотрите продолжение многосерийного фильма «Вольная грамота» на Первом канале 26 февраля - 1 марта в 21:35.