Режиссер Карен Оганесян (слева) и народный артист России Владимир Машков на премьере фильма «Герой» в кинотеатре «Октябрь» / Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Наши шпионские страсти недотянули до уровня Голливуда

Развлечения

В кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма Карена Оганесяна «Герой».

В центре остросюжетного экшена история Андрея (Александр Петров), который под руководством отца, полковника Родина (Владимир Машков), когда-то прошел обучение в секретной спецшколе, где из подростков готовили агентов Службы внешней разведки. Родин-старший для ребят практически стал отцом. Но волей случая именно его сын «сжигает мосты» и оказывается вне организации. Однажды в магазине Андрея раздался звонок, и голос якобы погибшего пятнадцать лет назад отца сообщает сыну, что на него открыта охота. Спасаться парню приходится в компании Маши (Светлана Ходченкова), с которой он и учился в той самой спецшколе. Парень втянут в беспощадную шпионскую игру.

Что греха таить, жанр приключенческого боевика российским кинематографистам пока еще не слишком хорошо удается. Хотя он необыкновенно востребован тем самым молодым поколением, которое сегодня и ходит в кинотеатры. Самым любопытным в этой истории является то, что первые пятнадцать ее минут сделаны так ладно и профессионально, что у зрителей возникает смутная надежда: неужели мы преодолели период ученичества у Голливуда и являемся свидетелями прорыва? Но, увы, чуда не происходит. По мере своего развития история обрастает ненужными деталями, персонажами, дополнительными ответвлениями сюжета, которые не слишком работают на основную идею и не двигают историю вперед. При общей динамике создается некая пробуксовка. В свое время Эльдар Рязанов в книге «Неподведенные итоги» писал, что большой ловушкой для режиссера является неумение отказываться от уже отснятого материала при его монтаже в случае, если сцена явно вываливается из общего «полотна». Особенно если в отснятый материал вбуханы немалые деньги. Фильм «Герой» — наглядная тому иллюстрация.

Кроме того, в развитии отдельных характеров наблюдается невыстроенность. Особенно в линии героини Ходченковой. Понятно, что эта талантливая актриса может сыграть все и легко перебросить свою героиню со светлой стороны силы на темную или назад, но обоснованность перехода, его достоверность все-таки должна исходить от сценаристов.

Самый внятный персонаж «Героя» — Родин-старший. Иногда кажется, что опыт Владимира Машкова просто дает ему право расчищать в любом сценарии вокруг своего героя пространство, избавляя его от нелепой шелухи. Да и смысловую нагрузку он в картине несет основную. Чего стоит одна только его фраза сыну: «Что вы за поколение такое?! Все про себя сливаете в Интернет: кто вы, что вы, с кем вы». И прав ведь!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Машков, народный артист России, исполнитель роли Родина-старшего:

— Все истории — про любовь, а эта — про любовь шпионов, что совсем прекрасно. Мы идем к образам шпионов, про которых никогда бы не подумали, что они шпионы. Как вырастить такого специалиста, насколько это хорошо — воспитывать шпионом с детства, что из этого может получиться?.. В любом случае любовь обязана победить.

Читайте также: Юрий Грымов: Курт Кобейн был далек от шоу-бизнеса

amp-next-page separator