Фото: Александр Казаков ,«Вечерняя Москва»

Артисты Большого театра и Ла Скала дали совместный концерт в «Зарядье»

Развлечения

Артисты молодежной оперной программы Большого театра дали совместный концерт с учащимися Академии легендарного миланского театра Ла Скала на сцене «Зарядья», а молодые солисты «Новой Оперы» и присоединившиеся к ним студенты получили «Оперный класс» от знаменитой Академии Россини в Пезаро.

Оба итальянских проекта вызвали неподдельное любопытство столичной публики. Название «Ла Скала» магически воздействует на любителей оперы, поэтому лишний билетик спрашивали уже на дальних подступах к столичному залу «Зарядье».

Но, как бывает со «сборными» концертами, программу этого вечера нельзя было назвать гармоничной, к тому же итальянский дирижер Алвизе Казеллати, стоя за пультом классного Большого симфонического оркестра им. Чайковского, никак не мог помочь молодым певцам, а ставка была сделана хоть и на шлягерный репертуар, но требующий зрелого мастерства.

Вообще без всякого «квасного патриотизма» надо заметить, что россияне выступили удачнее итальянских гостей, которые так и не рискнули исполнить хоть что-нибудь из русской музыки. Наши же певцы отважно брались и за итальянскую, и за французскую оперу. В целом вечер оказался силен своей «слабой» половиной: хороши были итальянка Катерина Пива и наши две Марии — Мотолыгина и Баракова, победительница недавних конкурсов имени Глинки и Чайковского.

После конкурсных триумфов к каждому выступлению Марии Бараковой приковано особое внимание, которое 21-летняя певица триумфально оправдывает. Блеснула она исполнением и виртуозных арий россиниевских героинь — Изабеллы из «Итальянки в Алжире» и Арзаче из «Семирамиды» на заключительном вечере «Оперного класса» Академии Россини, что прошел в Большом зале Московской консерватории.

Впрочем, основным элементом «Оперного класса», организованного Благотворительным фондом Елены Образцовой, оказались занятия и репетиции, что провели с молодежью художественный руководитель Россиниевской академии, выдающийся перуанский тенор Эрнесто Паласио и вставший за дирижерский пульт не только всемирно известный певец, но и главный приглашенный дирижер Новосибирского и Михайловского театров Дмитрий Корчак. Результатом их кропотливого труда на протяжении двух недель стала в музыкальном плане обновленная и засверкавшая постановка «Золушки», которой уже восемь лет, но ее театральные достоинства (режиссура и сценография Виктора Герасименко) неочевидны. Прекрасные работы продемонстрировали Дмитрий Чеблыков (Алидоро), Евгений Ставинский (дон Маньифико), а юная Цветана Омельчук в заглавной партии показала, что в будущем имеет неплохие шансы достичь вершин бельканто.

Русская вокальная школа основана на итальянской, которая всегда доминировала и продолжает превалировать в оперном мире. И поэтому подобные образовательные проекты постдипломного формата на высоком международном уровне сегодня очень нужны и интересны всем сторонам — артистам, педагогам и публике. Главное, чтобы эти начинания не канули в никуда, а получили достойное продолжение.

Читайте также: Юному композитору посвятили музыкальный фестиваль

amp-next-page separator