Артист Милош Бикович (главная роль в кинокартине) в очередной раз доказал, что ему прекрасно удаются не только драматические, но и комедийные роли / Кадр из фильма «Холоп»

«Холоп». Возвращение базовых настроек личности путем шоковой терапии

Развлечения

Новая комедия Клима Шипенко «Холоп» стала самой кассовой за всю историю российского проката, уже заработав 1,8 миллиарда рублей, причем только за каникулы.

А меж тем число желающих попасть на фильм продолжает расти: информация у нас, как известно, поставлена хорошо. Сарафанное радио четко работает на правах альтернативной рекламы. И в данном случае оно все громче поет дифирамбы этой легкой, ироничной комедии.

Да и сам Клим Шипенко, который за последние пару лет обеспечил выход на экраны двух разных по жанру, но вполне успешных картин «Салют-7» и «Текст», в ближайшее время обещает стать одной из наиболее узнаваемых фигур отечественной киноиндустрии.

С его легкой руки зритель с первых же кадров фильма впрыгивает в бурлящую внутри Садового кольца ночную жизнь мегаполиса. Дорогие клубы, новомодные айфоны, роскошные машины, глянцевые панорамы ухоженной столицы — все это атрибуты и постоянная среда обитания зарвавшегося мажора Григория (Милош Бикович), «крыша» которого от вседозволенности окончательно поехала вперед и немного вбок. Сын богатого отца, привыкший к тому, что в любой ситуации папаша (Александр Самойленко) отмажет, как когда-то отмазал от армии, Гриша творит все, что приходит в его не обезображенные интеллектом мозги. Отец уже и не знает, каким богам молиться: зимой отпрыска взяли на Арбате, потом были два разгромленных по пьяному делу ресторана, пожар, некрасивая история с девушками легкого поведения, и вот теперь — неудачная попытка прокатить на капоте машины несговорчивого стража порядка, закончившаяся сломанными ребрами милиционера.

Зритель «с потрохами» оказывается втянутым в историю и очень быстро забывает о вполне понятном ожидании подлянки от очередного отечественного кинопродукта.

Дальше — больше. Благодаря фантазии эксцентричного психолога (Иван Охлобыстин), применяющего на вот таких сбрендивших юнцах собственный метод шоковой терапии с погружением в иную историческую реальность, герой оказывается «в прошлом». А именно — в специально возведенной для эксперимента деревне времен правления царя-батюшки Александра II. Здесь все натурально: избы, лошади, медведи, бродящие вокруг деревни, поддельны лишь подсадные помещики да крепостные крестьяне — холопы.

Задача эксперимента, как объясняет психолог — Охлобыстин, — встряхнуть пришедшие в негодность мозговые извилины Гриши и «вернуть парня к базовым настройкам», сделав из него человека.

Для этого с первых же шагов в усадьбе окружающие уверяют Гришу, что он всего лишь конюх барина, а закрепляет новую картину мира парочка ударов плетьми, а также чуть было не случившееся повешение за попытку оного холопа к бегству. От казни Гришу спасает красавица — дочь барина (Ольга Дибцева), к которой, по мнению психолога, герой должен воспылать горячим чувством. Но Гриша — крепкий орешек, его необразованность и незатейливые реакции создают сценаристам массу неожиданных проблем. Да и влюбляется он вовсе не в барышню, а в белокурую крестьянку (Александра Бортич), которая единственная «поверила» в его рассказы про XXI век.

Шоу в очередной раз пошло не так, что прибавляет к смешной ситуации массу нелепых и забавных подробностей. В итоге «Холоп» демонстрирует все составляющие хорошей комедии. Тем более что кроме политической сатиры, остросоциального юмора, боев без правил с монголо-татарами, появившимися благодаря дремучей необразованности Гриши, здесь есть еще замечательная сквозная мысль о том, что истинная трансформация личности происходит после того, как решение подкрепляется конкретными действиями, а человек способен «положить живот свой за други своя».

Читайте также: Назван самый кассовый мультфильм мирового кинематографа

amp-next-page separator