Артист Милош Бикович (главная роль в кинокартине) в очередной раз доказал, что ему прекрасно удаются не только драматические, но и комедийные роли / Кадр из фильма «Холоп»

В чем секрет колоссального успеха фильма «Холоп»

Развлечения

Менее чем за три недели комедия «Холоп» собрала в российском прокате более двух миллиардов рублей, обогнав картину «Т-34». Чем обусловлен такой успех фильма, рассказали эксперты «Вечерней Москвы».

По мнению доцента кафедры социальной психологии Татьяны Яничевой, главными секретами успеха фильма стали новогоднее настроение и общая напряженность людей. Общество устало от постоянного стресса, быстрого ритма жизни и, выбирая вид отдыха, отдает предпочтение более легкому и непринужденному.

— В Новый год всегда хочется радости, беззаботности. Возможно, успех картины — еще и реакция на то, что, к сожалению, современных фильмов, несущих такое настроение, очень мало. Обратите внимание: в праздничные дни по телевизору всегда показывают старые комедии. Конечно, роль здесь играют и ностальгический фактор, воспоминания, но для более молодой части населения это просто качественное кино, которому нет достойной альтернативы. Потому потребность в чем-то новом — новых сюжетах, новых героях — и вместе с тем отвлекающем от чего-то серьезного, нормальна.

— Если бы картина показывалась не в праздники, она имела бы такой же успех?

— Не секрет, что жизнь у людей стала куда более напряженной, чем в 70-е, 80-е и даже 90-е годы, которые сейчас принято вспоминать только с налетом страха и ужаса. Но тогда, по крайней мере, многие были убеждены в том, что просто перетерпят непростой период и наступит «новое счастье». Но время прошло, а жить легче не стало. Наша среда сегодня куда более конкурентна, жизнь стала неопределенной, и это общемировая тенденция. Отсутствие гарантии стабильности, уверенности в том, что завтра ничего не случится, постоянная необходимость принимать ответственные решения ведут к тому, что люди ищут какую-то отдушину, и меньше всего для этого подходят серьезные фильмы, которые требуют умственной работы и эмоциональных затрат. У людей просто не хватает на подобное сил. Человек хочет получить удовольствие и ни о чем не думать. Впрочем, ничего плохого в этом нет, если попытка отвлечения не занимает большую часть жизни.

Кинокритик Роман Григорьев также отметил ситуативность как один из решающих факторов успеха «Холопа» и ряд особенностей картины, из-за которых она перестает восприниматься как пустая комедия:

— Большие сборы объясняются тем, что в прокате на момент выхода фильма было не так много сильных конкурентов. Только «Вторжение», но в новогодние праздники зрителями движет развлекательное и приподнятое настроение. Они хотят что-то веселое. Так что у тех, кто пошел на «Холопа», не было выбора. Потому его успех складывается из нескольких факторов: шутейность сюжета, праздники и отсутствие конкурентов в прокате.

— Картину можно назвать качественной?

— Мнения разделились как у критиков, так и у зрителей. Те, кто посмотрел фильм, увидели некую иронию над богатенькими детьми, мажорчиками, получившими по заслугам. В интернете можно почитать реплики: «Наконец-то им показали!», «Как их заткнули за пояс!». Но, с другой стороны, другие критики заметили: в этом холопе отражены образ народа и отношение к нему. Местами странные шутки, решения. Например, момент, где человек лежит мордой в пол, а на его голове стоит сапог. Это действительно странно для комедии и двояко в плане шутки. То ли народ у нас — холоп, его можно вот так ткнуть лицом в пол, то ли это насмешка над какими-то богатыми отпрысками. Впрочем, и то, и другое свидетельствует о «болезни» нашего общества по этим вопросам.

Читайте также:

«Холоп». Возвращение базовых настроек личности путем шоковой терапии

amp-next-page separator