Дом-музей Ермоловой М.Н. на Тверском бульваре в Москве / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Облако любви растворило даже «тень»

Развлечения
Режиссер спектакля Елена Болдина–Вахотина создала на сцене удивительный сказочный поэтический и музыкальный мир, пригласив в свою постановку молодых талантливых актеров.

Роль Андерсена исполнил Игорь Неведров – актер, которого открыл Юрий Любимов, и яркий талант которого раскрылся в театре на Таганке. Позднее он стал звездой театра Романа Виктюка, в котором исполняет ведущие роли. Кроме того, Игорь, будучи неуспокоенным и настоящим художником, играет еще и в Польском театре в Москве. Игорь – натура яркая, поэтическая, и ему близок романтический образ великого сказочника. В спектакле он страстно читает отрывки из сказок Андерсена, хорошо двигается, будучи очень пластичным актером. Кроме того, у Игоря – потрясающий и очень красивый голос - тенор. В этой пьесе он исполняет арии Каччини – великого старинного композитора. Роль певицы и музы Андерсена – Йенни Линд исполняет молодая актриса Мария Симакова, также обладающая красивым оперным сопрано. Другие роли достались актеру Юлию Котову (редкий голос – контртенор).Спектакль сопровождала игра на рояле пианиста Константина Бирюкова. Прозвучала музыка Баха, Моцарта, Беллини. Отрадно отметить, что премьера спектакля «Тень» состоялась на необычной сцене – в доме – музее великой русской актрисы Марии Ермоловой. Там есть удивительный зал – с мраморными колоннами, старинными занавесями, со старинными креслами и великолепной акустикой. Этот белый зал очень соответствовал светлому и удивительному миру старинных сказок Андерсена. А минимум декораций – рояль и цветы, нарисованные на бумажном полотне художником Давидом Мативосяном, только подчеркивали мысль о нездешнем и возвышенном образе самого Андерсена. Как известно, Андерсен родился в 1805 году, в бедной датской семье, и очень долго и трудно шел к успеху. Сначала он учился, потом немного играл в театре, писал стихи и пьесы. Он бедствовал и много страдал. Известность ему принесли сказки, ставшие популярными только в середине 40-х годов 19 века.

Но личная жизнь Андерсена не была удачной. Он был чрезвычайно нескладным внешне, и сознание этого мешало ему верить в успех у женщин, и, хотя потребность в них была велика, но страх перед ними был еще сильнее. Всю жизнь он прожил девственником. Но сильное чувство – любовь всей его жизни - случилась. В 1843 году он встретил знаменитую оперную певицу и актрису Йенни Линд. Он влюбился, как мальчишка, ездил за ней на гастроли. Но так и не добился взаимности. Она стала его другом и музой до конца жизни. Их дружбе так и не суждено было перерасти в нечто большее. Но свои произведения и свою сложную жизнь великого художника он посвящал ей. Линд была для него небесным бесплотным Ангелом, облаком любви, в котором он купался в своих грезах и фантазиях. И в этом была его трагедия – трагедия личности и настоящего большого творца.За основу спектакля взята весьма мрачная сказка Андерсена «Тень» – история тени, покинувшей человека и уничтожившей его. Сказка эта в оригинале заканчивается смертью человека и победой тени. Но спектакль Елены Болдиной получился светлым и радостным, по-юношески бесшабашным и страстным – так играли его молодые актеры. Ведь и сам мир сказок Андерсена, так знакомый всем с детства – удивительно светел, это символ всего настоящего, искреннего, чистого, высокого. Андерсен всегда верил в чудо, не уставал фантазировать. Он был добрым волшебником, и умел гениально передать в своих произведениях этот свой сказочный мир, это чудо детского и чистого восприятия мира. Таким же зрители увидели и спектакль «Тень» – спектакль о трагической и прекрасной судьбе художника, о жизни и смерти, о великой небесной любви. И сам спектакль, и успешные работы молодых актеров – это тоже настоящее чудо.

amp-next-page separator