Доверяй, но сам запчасти покупай: как снизить расходы на починку автомобиля
Стоимость обслуживания машин всех марок в России, по данным крупной сети автосервисов, выросла в 2023 году примерно на 23 процента. А средний чек за ремонт составил 7852 рубля. «Вечерняя Москва» узнала, реально ли сэкономить.
По данным компании, средние чеки за обслуживание и ремонт немецких, китайских, японских и отечественных автомобилей сильно отличаются. Самыми дорогими в обслуживании стали английские машины. Средний чек за их ремонт — 11 449 рублей.
На втором месте — «итальянцы»: 10 739 рублей. На третьем — «американцы»: 9934 рубля. Популярные в нашей стране немецкие автомобили оказались на пятом месте по размеру среднего чека — 9270 рублей. Самые «народные», японские, автомобили на восьмом месте. Средний чек ремонта — 7675 рублей.
В топ-3 бюджетных по содержанию вошли российские (7579 рублей), корейские (7343 рубля) и китайские автомобили (7187 рублей).
Как сэкономить на техобслуживании?
— Первое и главное — всегда покупайте запчасти сами, — советует автоэксперт Геннадий Завьялов. — Если их вам будут приобретать сотрудники автосервиса, то будьте уверены, они «накрутят» цену.
Второй пункт — берите аналоги вместо оригинала.
— Особенно это касается как раз наиболее популярных расходников. Например, воздушных и масляных фильтров. Ведь автопроизводители, как правило, не делают те же самые фильтры, колодки и свечи, а заказывают у известных поставщиков, — пояснил эксперт. — При этом чаще масляный фильтр в упаковке с логотипом автомобильного бренда может быть в 1,5–2 раза дороже точно такого же в родной коробочке изготовителя этого самого фильтра.
Третье — учитесь сами выполнять несложные работы.
— Поменять масло, фильтры, тормозные колодки не сложно, — пояснил Геннадий Завьялов. — Да и свечи зажигания, как правило, тоже нетрудно. Хотя на некоторых моторах добраться до них бывает действительно непросто, и тогда уж без поездки к мастерам не обойтись. Но в целом элементарные работы можно делать самому — есть масса обучающих роликов в интернете.
Четвертый момент: вовремя «переобувайтесь». Не стоит затягивать момент смены покрышек, особенно на летние, так как зимние при езде по сухому асфальту очень быстро изнашиваются.
— А еще я бы советовал менять колеса местами при сезонной смене. Это обеспечит их равномерный износ, и вам не придется покупать новые покрышки или целый комплект из-за преждевременного износа одного-двух колес, — пояснил эксперт. — Также нужно следить за давлением в шинах и правильной балансировкой колес, чтобы предотвратить ускоренный износ протектора.
Как пояснил исполнительный директор сети сервисов ТО Андрей Батаев, именно резина может стать существенной статьей экономии:
— Не покупайте самую дешевую — она быстрее изнашивается. Я советую взять по средней цене. Например, произведенную у нас по лицензии или на дочерних российских предприятиях мировых шинных брендов.
Еще один способ сэкономить на покрышках — выбирать максимально высокопрофильную размерность из списка рекомендованных для вашей машины. Такая резина, как правило, заметно дешевле, чем низкопрофильная, а служит дольше.
Пятый способ экономии — «правильный» аккумулятор.
— Выбор батарей очень велик, и по цене в том числе. При этом совершенно не обязательно, что более дорогой аккумулятор окажется лучше дешевого. Очень часто умеренные по стоимости аккумуляторы обладают хорошими характеристиками, — пояснил эксперт. — Поэтому сначала выясните, какой тип батареи нужен вашему автомобилю, а потом читайте отзывы на конкретные модели. Не покупайте первую попавшуюся.
КСТАТИ
В декабре 2023 года траты россиян на покупку новых автомобилей составили 384,7 млрд рублей.
Это рекордная сумма за всю историю наблюдений, сообщает аналитическое агентство.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Андрей Жуков, основатель агрегатора по подбору автомастерской:
— Выбирайте сервис, который точно работает с вашей маркой.
В идеале она должна быть для СТО приоритетной. Прочитайте отзывы об автосервисе в интернете. Оцените сервис визуально.
Пообщайтесь с мастерами или хотя бы осмотрите состояние техзоны: уважающие себя механики не станут работать среди мусора и грязи.