Москвичка Диана Старостяк изучает вакансии, которые предлагает столичный метрополитен / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Нужны профессионалы: как устроиться на работу в МЦД

Финансы
6 мая в павильоне Московских центральных диаметров (МЦД) прошел День карьеры специалистов транспорта. Как устроиться на работу в МЦД, узнала корреспондент «Вечерней Москвы».

Павильон МЦД на площади Киевского вокзала, где проходила ярмарка вакансий, призван продемонстрировать крупнейший транспортный проект столицы — Московские центральные диаметры. Это наземные ветки метро, которые свяжут столицу с Подмосковьем. Движение по первым двум диаметрам откроется в начале 2020 года.

Конечно, такому мегапроекту требуются работники: кассиры, водители, диспетчеры и другие специалисты. Пять организаций вели набор сотрудников в павильоне: ГУП «Московский метрополитен», АО «Центральная ППК», ГКУ «ЦОДД», ГУП «Мосгортранс» и Инновационный центр «Безопасный транспорт». Соискатели заполняли анкеты и прямо на месте проходили первичное собеседование.

Москвичка Елена Рябцева заинтересовалась вакансией кассира на стенде АО «Центральная ППК». «Где вы живете?» — первым делом задают ей вопрос. Кассир железных дорог получает 32 тысячи до вычета налогов. Но требуются только те, кто живет рядом со станцией, так как первые рейсы начинают движение в районе четырех часов утра. Андрей Степаненко вчитывается в условия работы на стенде ГУП «Мосгортранс». Андрей — перспективный кадр с профильным образованием.

Окончил Московский железнодорожный колледж по специальности «организация перевозок и управление транспортом», продолжил учебу заочно в Петербургском госуниверситете путей сообщения. Удаленность учебы от дома объяснил тем, что «мечтал учиться в старейшем инженерном транспортном вузе России».

Найти работу Андрею нелегко — нужно ездить на сессии, а дают учебные отпуска только государственные ведомства. Он и работал в одном из них — дежурным по приему и отправлению поездов в Московском метрополитене. Но пришлось уйти, из-за того что переехал.

— Да и больше тянет работать на поверхности земли, — говорит Андрей.

Молодой транспортник заполнил анкеты сразу на трех стендах ярмарки. А вот в инновационный центр «Безопасный транспорт» обычного транспортника не взяли бы. Там требуются редкие специалисты — программисты-аналитики и архитекторы в области открытых данных.

— Мы типичная IT-компания, но только в инфраструктуре транспорта, — поясняют представители центра.

Замдиректора филиала учебно-курсовой комбинат ГУП «Мосгортранс» Роман Аненко рассказал «ВМ», что в их ведомстве больше всего востребованы водители автобусов.

— Транспортная сеть подстраивается под нужды людей, растет подвижной состав, открываются новые станции метро, к ним организуется проезд, появляются новые маршруты автобусов, соответственно, рабочие места, — пояснил сотрудник учебного центра Мосгортранса.

Кроме того, в столицу приходят электробусы. А для их вождения требуются права категории Д, приходится переучивать водителей. Средняя зарплата у водителя автобуса в зависимости от категории — 35–70 тысяч рублей. Есть расширенный социальный пакет: оплачиваемый длительный отпуск, путевки для детей в лагеря, проезд на общественном транспорте, материальная помощь от профсоюза и предприятия.

amp-next-page separator