Сначала беспилотники появятся в грузовом транспорте, где большие перегоны и водители устают / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Эксперт обозначила сферы, в которых произойдут массовые сокращения

Финансы

HeadHunter провел исследование и выяснил, что в 2020 году каждая десятая компания будет сокращать персонал. Впрочем, отмечается, что число увольнений сотрудников сокращается — в 2019 году уменьшать штат планировал каждый пятый работодатель. «Вечерняя Москва» поговорила с создательницей рекрутингового агентства «Антирабство» Аленой Владимирской, которая рассказала, какие сферы затронут массовые сокращения и как не оказаться в числе уволенных сотрудников.

— Не берусь утверждать, что уменьшать количество персонала будет каждый десятый работодатель — эта цифра, на мой взгляд, взята с потолка, но объем сокращений будет действительно огромным. Связано это с изменением внутренних процессов компаний, автоматизацией, которая затрагивает самые популярные среди соискателей сферы. Прежде всего, это, конечно, ретейл. Продавцов, стоящих на потоке в таких крупных магазинах, как «Ашан», «Метро», увольнять будут массово. Естественно, какой-то процент останется, но просто для дубляжа автоматизированных касс, на случай, если что-то сломается. Например, если раньше в огромный супермаркет на смену выходили 60 кассиров, то теперь их будет пять. То же самое и со складами. Если раньше требовалось большое количество персонала для проверки качества товара, его поиска, поставки на склад, уборки, то в скором времени все эти процессы будут автоматизированы.

— Других отраслей сокращения коснутся?

— Конечно. Следующие на очереди — банки. В принципе, мы сейчас наблюдаем тенденцию сокращения отделений: пользователи переходят на мобильный банкинг: снять, перевести, вложить деньги можно через банкомат или приложение на телефоне. Сотрудники оставшихся головных офисов тоже будут сокращаться. Необходимость исчезнет в службе проверки клиентов, в саппорте (от английского глагола to support — поддерживать — прим. «ВМ») — всем этим займутся роботы. По той же причине сократятся кол-центры. Особенно тяжело это отразится на регионах, потому что многие крупные предприятия выносят кол-центры туда, чтобы экономить на зарплате сотрудников. Скоро все они будут работать так, как некоторые банки — при звонке или письме в службу поддержки сначала отвечает робот, и только если он не сможет справиться с вашей проблемой, на связь выходит живой человек.

Фото: Наталья Феоктистова , «Вечерняя Москва»

— А перевозки? Как скоро мы перейдем на беспилотники?

— Процесс уже запущен, но сначала, на мой взгляд, он коснется грузовых перевозок — все-таки на данный момент пассажирам будет психологически некомфортно путешествовать с водителем-роботом. Так что сначала беспилотники появятся в грузовом транспорте, где большие перегоны, водители устают, нет условий для комфортного труда. Да и, по-честному, там самые большие хищения: воруют бензин, товар. К тому же, если система даст сбой и грузовик перевернется, по крайней мере, никто не пострадает. Также в ближайшее время будет автоматизирована офисная работа, например, бухгалтерия.

Вопрос о том, в какую сферу идти, чтобы не остаться у разбитого корыта, сейчас кажется особенно актуальным. Впрочем, по словам Алены, история с автоматизацией не про выбор отрасли, а про повышение квалификации. Даже будучи продавцом, можно оставаться востребованным. Когда вы не продавец в «Пятерочке», а консультант в дорогом бутике, вы уже обладаете определенными узкими знаниями, работаете с человеком, а не с его банковской карточкой и кассовым аппаратом.

Читайте также: Молодежь предпочитает расплачиваться картами. И как вам?

amp-next-page separator