Оксана Ропьяк уверена, если хоть одного ребенка приведут, весь коллектив будет на месте / Фото: pixabay.com

Частники переходят на оплату услуг по факту

Финансы

Владелица одной из столичных сетей частных детских садов Оксана Ропьяк чувствует себя сегодня как солдат на передовой. Ситуация все осложняется, коронавирус не сдает позиций, частный бизнес переходит на режим работы онлайн, а она, не имея такой возможности, твердит: «Выжить и не сдаваться».

Ни одного договора на услуги и на текущий, и на будущий месяц у нее до сих пор не заключено. Но Оксана настроена решительно. Кредо Ропьяк— пока в сад приводят хоть одного ребенка, весь ее коллектив будет работать, получая сто процентов оплаты. Сегодня это для малого и среднего бизнесмена почти что подвиг.

В сети дошкольных учреждений, открытых Оксаной, — пять детских садов на любой кошелек: есть и побюджетнее, месяц пребывания в которых стоит около 18 тысяч рублей, есть и подороже, где цена месячного договора достигает 30 тысяч.

В коллективе, обслуживающем все пять садиков, работают порядка 30 человек. Все сидят у предпринимателя на хорошем окладе: воспитатели, нянечки, повара, уборщики— в каждом детсаде штат укомплектован. И все сотрудники получают деньги в полном объеме: несмотря на то, что для малого бизнеса наступили времена испытаний, ни о каких сокращениях зарплат своим работникам Оксана и думать не желает.

— Эти люди мне верят, — говорит предприниматель. — Они на меня надеются. Многим нужно выплачивать большие кредиты, ипотеки, кто-то живет на съемных квартирах и оплачивает аренду. Как я могу оставить людей без средств к существованию!

Оксана заверяет, что бизнес для нее— не только способ заработать, это в первую очередь любимое дело, в которое она вкладывает всю свою душу. Восемь лет Ропьяк строила в Москве свою сеть детских дошкольных учреждений, и сегодня уступить какому-то вирусу? Ну уж нет! Еще в самом начале, когда многие москвичи не верили в «серьезность намерений» коронавируса и думали, что болячка так и останется чисто китайской проблемой, Оксана Ропьяк уже закупалась бесконтактными термометрами, одноразовыми медицинскими масками и дезинфицирующими средствами. Кто-то еще легкомысленно планировал зарубежные поездки, а она устанавливала в каждой комнате каждого своего садика ультрафиолетовые бактерицидные лампы, а в санузлах — бесконтактные мыльницы и держатели для бумажных полотенец. Как предприниматель с опытом и чутьем Оксана сразу поняла, что «дело пахнет керосином».

А как ответственный и неравнодушный человек загодя начала принимать меры, чтобы обеспечить полную безопасность детям, которых ей доверяют москвичи. Во-первых, Оксана— сама мама и понимает, как важно защищать малышей от любой угрозы, а во-вторых, не для того она завоевывала свою репутацию, чтобы в одночасье ее испортить.

— Все работники у нас ходят в масках, помещения дезинфицируются каждый день, дверные ручки, поверхность мебели протираются хлоргексидином постоянно, — перечисляет предприниматель меры безопасности, принятые в ее садиках. — Воспитатели водят детей мыть руки два раза в час, контроль и санитария превыше всего!

Но как бы бизнесвумен ни старалась, за последние недели количество детей в ее частных группах сократилось на две трети. В самые лучшие дни сюда приводят по три-четыре человека. Максимум. Впору взять да и распустить коллектив на каникулы, оставив работать одну дежурную смену, но предприниматель упрямится:

— Мы будем работать, пока это хоть кому-то, да нужно, — настаивает она. — Ведь есть же люди, которые продолжают работать, несмотря на строгие карантинные меры. Где же оставлять малышей, если они, скажем, не ходят в государственные садики? Хоть одного ребенка приведут, весь коллектив будет на месте. Конечно, я понесу убытки, но не в одних только деньгах счастье. Душа разрывается, когда звонят родители, которые годами водили к нам своих детей, и рассказывают, как потеряли работу и больше не могут оплачивать услуги частного садика. А кому-то урезали зарплаты. Чтобы не потерять клиентов, мы пошли на то, чтобы брать оплату по факту: пришел сегодня ребенок — родители день оплатили. Никаких предоплат. Все все понимают. А я выкручусь. У меня есть финансовая «подушка безопасности», ее хватит на три месяца, что будет дальше — посмотрим. Но ни один садик я не закрою, это абсолютно точно! Арендодатели готовности бизнесвумен работать себе в убыток категорически не разделяют. Ведь они тоже частники, и им тоже нужно как-то жить. Письма, которые Оксана пишет владельцам зданий, в которых размещаются ее сады, пока возвращаются с отписками, мол, ваши проблемы, ждите официального указа о снижении арендных ставок на период пандемии.

Ей бы впору пожалеть о том, что в свое время отнеслась к бизнесу серьезно и ответственно и открыла не псевдосадики где-нибудь в трехкомнатных квартирах, как это делают некоторые ушлые деляги от дошкольного образования, а цивилизованные, отдельно стоящие, с соблюдением всех норм и правил, но такого у Оксаны и в мыслях нет. Не из того она теста. Борец.

Читайте также: Свыше двух миллионов жителей Москвы задействованы в частном бизнесе

amp-next-page separator