Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

«Провайдерам надо умерить аппетиты»: эксперты объяснили повышение цен на интернет

Финансы

Цены на домашний интернет и ТВ начали повышаться с начала июля. Росту тарифов способствует влияние пандемии COVID-19, а также увеличивающиеся затраты на исполнение антитеррористического пакета законов (вступление в силу «пакета законов Яровой» и закона о суверенном интернете — прим. «ВМ»). Предположительно, в течение 2020 года за услуги связи придется заплатить на 10–15 процентов больше.

По информации СМИ, об увеличении цен для отдельных тарифов с 27 июля заявили в «Билайне». МТС и «ЭР-Телеком» уже цены повысили, а «Ростелеком» и «Акадо» собираются это сделать. Связано это с тем, что в период самоизоляции, удаленной работы люди стали больше потреблять интернет-контента, причем тяжелого по объему трафика.

Однако, несмотря на вирус и пакеты принятых законов, не все так однозначно. Как считает координатор центра безопасного интернета Урван Парфентьев, у российского бизнеса постоянно присутствует тенденция к поднятию цен при разной степени обоснованности.

— То что бизнес, следуя заветам классиков XIX века, будет стремиться к повышению прибыли — это безо всякого сомнения. Какие затраты они сейчас хотят компенсировать? Приходится покупать кучу оборудования? Тянуть километры проводов? Что? Я не вижу пока поводов для повышения цен. Нужно просто немного ограничить свою тягу к максимизации прибыли и продолжать работать, — заявил эксперт в беседе с «Вечерней Москвой».

Надо сказать, во время пандемии многие компании принимали меры для удержания своих клиентов, давая бесплатный доступ к различным интернет-платформам. Тем не менее Урван Парфентьев напомнил, что операторы связи, в отличие от ресторанов и торговых центров, продолжали работать во время пандемии и получать за свои услуги деньги, а их сотрудники — зарплаты. Специалист посчитал рост тарифов на их услуги в данной ситуации этически некорректным и призвал вспомнить сказку про «Золотую рыбку» и благословение патриарха Кирилла в адрес игуменьи Феофании на продажу дорогого Mercedes.

— Бабка хотела всего, а в итоге осталась у разбитого корыта. Я считаю, что нужно просто немного ограничить свою тягу к максимизации прибыли и продолжать работать. Есть издержки, которые нужно нести со всем обществом, — отметил Парфентьев.

Ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян не так категоричен. По его мнению, рост цен вполне обоснован.

— Еще год назад, когда принимались определенные регуляторные решения, которые требуют от операторов связи определенных вложений, — пакет законов Яровой и о суверенном интернете, все говорили, что эти деньги надо будет откуда-то брать. В принципе, рост на 10 процентов многими операторами закладывался, поэтому мы его таким и будем видеть, — объяснил аналитик.

При этом цены будут, скорее всего, повышаться не только в этом году, но и в следующем, так как определенный уровень закупок предполагается каждый год, заключил эксперт.

Читайте также: Экономист дал советы бизнесменам по выходу из кризиса

amp-next-page separator