Обеспечим полезными и вкусными продуктами
В столичном районе Южное Бутово возведут комплекс, который будет производить высококачественную мясную продукцию для москвичей и корм премиум-класса для их домашних питомцев.
Два гектара земли отводятся под строительство предприятия «Мясо для тебя». Оно займется переработкой мяса и выпуском из него вкусных и экологичных продуктов. Территорию, где разместится предприятие, после строительства полностью благоустроят по столичным стандартам.
Россия входит в топ-20 стран по потреблению мяса на душу населения. По данным Росстата, хотя бы раз в месяц едят мясо 98% наших соотечественников, а средний россиянин съедает в год 60–80 килограммов мясной продукции. До недавнего времени часть потребляемой продукции была импортной, но за последние годы в нашей стране удалось наладить производство собственных курятины, говядины, свинины и других видов мяса.
До введения санкций против России многие технологические цепочки напрямую зависели от западных поставщиков и производителей. Вот почему сегодня просто необходимо развивать отечественные производства по переработке мяса, которая будет лучше зарубежных аналогов, подчеркивает генеральный директор предприятия Юлия Петрова. Прямой выгодой для города, уверена она, должна стать продовольственная независимость Москвы, именно к этому стремится инвестор.
Новое предприятие по мясопереработке, работающее не на импортном, а на отечественном сырье, станет выпускать широкую линейку продуктов. В московские торговые сети компания будет поставлять разнообразную продукцию, начиная от стейков и заканчивая гуляшами. Остатки мясного производства будут перерабатываться в корма для животных. Полный безотходный производственный цикл гарантирует, что предприятие не нанесет ущерба экологии столицы. А глубокая переработка мяса позволит решить проблему рационального использования сырья.
— Мы работаем с российскими поставщиками говядины, в том числе и мраморной, отличающейся особым вкусом, — говорит Юлия Петрова. — Важным моментом в политике нашей компании является то, что при внедрении современных инновационных технологий мы не собираемся отказываться от традиций, от того лучшего, что было наработано в отечественных традициях переработки мяса.
Предприятие построят по последнему слову техники, а его производственные процессы будут полностью автоматизированы. Для этого требуются руки, но не просто рабочая сила, а специалисты, способные трудиться на высокотехнологичном производстве, которое требует от персонала знаний и ответственности.
— Обучать таких людей мы планируем сами. Тех, кто покажет высокие результаты, будем отправлять учиться дальше, тем самым создавая внутренний резерв. При этом специалисты, которые получат соответствующее образование и опыт работы в компании, в дальнейшем, если, конечно, такое желание появится, смогут без особых проблем найти себе место работы и на других предприятиях города, — полагает Петрова. — Нашим сотрудникам в среднем 35–45 лет, самый, на мой взгляд, продуктивный возраст. То есть все ребята у нас работают «с пионерским задором». А если говорить серьезно, большинство этих людей по-настоящему креативны, но самое главное — они понимают, какие непростые перед ними стоят задачи, и искренне болеют за дело, которым занимаются, понимая, какая ответственность лежит на их плечах. Менеджмент предприятия длительное время работал с иностранными специалистами и не посчитал зазорным кое-какие полезные вещи взять на вооружение. Например, некоторые секреты корпоративной культуры: комплексный подход к реализации социальных программ, заботу о благополучии сотрудников и безусловную веру в свой коллектив.
Поскольку компания ориентируется на высококачественный продукт, его руководители считают необходимым изучать опыт других мясоперерабатывающих предприятий.
— Есть некоторые компании, политика которых мне импонирует, я считаю ее разумной и эффективной, — рассказывает Юлия Петрова. — Они закупают мясо в небольших хозяйствах, придирчиво и тщательно отбирая продукцию хорошего качества. То, что в дальнейшем выпускают из этого сырья, востребовано потребителем, потому что люди знают, что точно приобретут у этого производителя хорошие продукты. И мне очень хочется, чтобы москвичи, покупая продукцию нашего предприятия, тоже были в этом абсолютно уверены.
Что до импортозамещения, то Петрова убеждена: для российских предприятий преодолеть зависимость от западного сырья и оборудования — задача решаемая.
— Закупая необходимое оборудование, мы озвучиваем свои требования к производителям. Да, можно сказать, что им, чтобы обеспечить производство необходимыми технологиями, приходится порой перестраиваться, что-то менять, чтобы соответствовать поставленным перед ними задачам, — объясняет Петрова. — Иногда мы вынуждены перепрофилировать их производство на какие-то новые модули, которые требуются нам. Но это можно расценивать как положительный момент: у наших партнеров — производителей оборудования появляется нетривиальный подход к своему делу.
Дополнительным плюсом для многих потребителей, несомненно, станет и то, что «Мясо для тебя» наладит выпуск кормов премиум-класса для животных. Слово «премиум» в данном случае указывает не на высокую цену, а на высокое качество продукции. Практически в каждой третьей московской семье есть домашние животные, и для хороших хозяев очень важно, чтобы корм, который они покупают для своих питомцев, не навредил их здоровью: услуги ветклиник сегодня недешевы.
Доля импортных кормов для домашних животных на российском рынке, по различным оценкам, составляет около 15 процентов. Это, как правило, профессиональные корма высшего качества с содержанием свежего мяса и «холистик» — с использованием большого количества натуральных ингредиентов. Еще около 80 процентов кормов производится в России иностранными компаниями. Новость о том, что отечественный рынок покидают ряд западных брендов, выпускающих корма для домашних животных, заставила поволноваться многих владельцев кошек и собак.
Однако, как считают участники рынка, Россия может полностью закрыть внутренние потребности в этой продукции.
— Качество многих из зарубежных кормов оставляет желать лучшего. Конечно, и из несъедобных материалов можно сделать конфетку в красивом фантике, только вот конфетка эта так и останется несъедобной. А уж о ее пользе и вовсе рассуждать не приходится, — убеждена Юлия Петрова. — У нас другая политика, и мы за качество своей продукции, в том числе и для животных, ручаемся.
ЦИФРА
3,5 тонны сои и зерна и 6000 литров воды требуется ежегодно на прокорм одной двухлетней коровы. В результате из нее может получиться до 300 килограммов чистого мяса.
БЫСТРО И НЕДОРОГО
Власти Москвы выделили дополнительное финансирование на программу открытия новых точек общественного питания. Размер поддержки увеличится с одного до более чем 1,3 миллиарда рублей.
Чтобы получить грант, организации нужно соблюдать определенные условия: открывать новые точки общественного питания в сегменте быстрого обслуживания по доступным ценам, а также принимать на работу новых сотрудников, тем самым создавая рабочие места.
С марта 2022 года в столице открылась уже 481 новая точка быстрого питания. Там создано 1149 рабочих мест. Новые предприятия работают во всех административных округах Москвы. Общая площадь этих заведений — 46,1 тысячи квадратных метров.
Увеличение финансирования программы дает возможность ответить на все поступившие заявки на получение грантов для открытия новых точек общественного питания. Всего при поддержке столичного правительства в городе будет открыто свыше 600 таких объектов.
КАК У НИХ
Для получения самых дорогих в мире бифштексов требуется мясо японских коров особой породы вагю. Их откармливают на пастбищах острова Хонсю, вблизи города Кобе. Травы, произрастающие в окрестностях административного центра префектуры Хиого, отличаются редкой генетической чистотой. А к буренкам относятся как к членам королевской семьи — коров поят пивом и натирают им шкуру саке. Это определяет цену — примерно 350 долларов за кило. Попробовать деликатес можно только в Японии, на экспорт он не идет.
ПЕРСПЕКТИВА
Москва продолжает активно развивать собственное производство пищевых продуктов, в том числе через механизмы государственно-частного партнерства. Сегодня город закупает продукты питания у 75 регионов страны, на 80 процентов столичный рынок обеспечен отечественными товарами. Значительную долю занимают московские предприятия — в городе работают свыше 240 производств пищевой промышленности. Так, они поставляют 66 процентов колбас, сосисок и сарделек, 23 процента мясных полуфабрикатов, 45 процентов хлеба и хлебобулочных изделий, 15 процентов макарон.
По оценке столичного правительства, городские предприятия в случае работы исключительно на рынок мегаполиса способны обеспечить почти 60 процентов потребности жителей Москвы в продуктах питания. Причем этот показатель, по имеющимся прогнозам, может быть увеличен до 70 процентов к 2024 году с учетом реализации всех инвестиционных проектов в сфере пищевого производства. И даже с учетом роста численности населения мегаполиса.