Фото: Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города

На вопросы москвичей помогает ответить сервис обратной связи

Город

Город делает все, чтобы услуги были еще удобнее для москвичей. Чтобы получить консультации специалистов, необязательно лично посещать учреждения соцзащиты. Можно воспользоваться онлайн-сервисами. Родители, имеющие споры по воспитанию детей, те, кто интересуется вопросами опеки, помощью детям-сиротам, могут оставить обращение на портале «Моя новая семья». Рассказываем, какие темы наиболее востребованы у жителей столицы.

— Сервис «У меня вопрос» на портале «Моя новая семья» работает уже почти два года. Им пользуются самые разные категории жителей: обычные московские семьи, будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники центров для детей-сирот, неравнодушные горожане, которые хотели бы как-то помочь подопечным центров содействия семейному воспитанию. Специалисты за это время ответили почти на тысячу обращений, — рассказала начальник Управления опеки и попечительства отношении несовершеннолетних столичного Департамента труда и социальной защиты населения Елена Зайцева.

Срок подготовки ответа на каждое обращение не превышает семи дней. С апреля прием по вопросам опеки был переведен во флагманские центры госуслуг «Мои Документы», центр госуслуг поселения Сосенское и столичные семейные центры. Через сервис поступают вопросы, связанные с изменившимся порядком работы, но горожане достаточно быстро смогли оценить преимущества нового формата.

Также портал часто обращаются будущие приемные родители. Их интересуют вопросы получения заключения о возможности стать усыновителем или опекуном, поиск ребенка. На портале «Моя новая семья» для них размещен лендинг «Хочу взять ребенка в семью. С чего начать?». Но если понадобится дополнительная консультация специалиста, ее можно получить с помощью сервиса обратной связи.

На третьем месте по частоте обращений на портале «Моя новая семья» были вопросы, касающиеся сделок с имуществом детей. Каждая такая ситуация индивидуальна. Москвичка Маргарита, мать двоих детей, обратилась с вопросом о том, какие действия нужно предпринять, чтобы продать две квартиры, принадлежащие детям и находящиеся в других регионах нашей страны. У семьи постоянная регистрация в столице. Маргарита изначально обратилась в опеку в тех регионах, где расположены квартиры, и получила ответ, что предварительное разрешение на сделку выдается по месту регистрации детей, а не недвижимости.

Именно это ей подтвердили специалисты через сервис на портале «Моя новая семья». Родителям объяснили, что им необходимо обратиться в любой флагманский центр госуслуг «Мои Документы» и центр госуслуг поселения Сосенское, чтобы подать заявление на получение предварительного разрешения опеки на продажу квартир, рассказали, какие документы нужно предоставить в конкретном случае.

На заметку

Узнать больше о работе столичных органов опеки, жизни центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Родители или опекуны, которым нужно совершить сделку с имуществом подопечных или снять средства с их счетов, могут обратиться во флагманские центры госуслуг и центр госуслуг поселения Сосенское.

По всем остальным вопросам опеки москвичам готовы помочь в 16 столичных семейных центрах, имеющих филиалы почти в каждом районе. Обратиться можно в любой в пределах своего округа. Для удобства посетителей на портале «Моя новая семья» есть сервис предварительной записи на прием, с помощью которого можно не только выбрать центр и время визита, но и обозначить интересующий вопрос, чтобы специалисты могли заранее подготовиться к встрече.

Все контакты и информацию об услугах семейных центров можно найти на портале «Мой семейный центр». Там также можно оставить свое обращение в разделе онлайн-консультаций.

amp-next-page separator