Фото: Денис Воронин / АГН Москва

Речной трамвай возвращается: как устроены московские электросуда для пассажирских перевозок

Город

Электросуда для пассажирских перевозок по Москве-реке. До конца года планируют запустить второй маршрут. Как устроены московские электросуда для пассажирских перевозок — в материале «Вечерней Москвы».

20 июня президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин дали старт первому регулярному круглогодичному маршруту речного электротранспорта.

— В добрый час, в добрый путь! Разрешаю, вперед! — сказал глава государства, и судно «Яуза» отправилось с причала «Киевский».

Мэр напомнил, что речной транспорт в Москве был остановлен 32 года назад. С тех пор он не функционировал. И вот теперь уникальный проект для мировой практики воссоздан.

Как все начиналось

В прошлом веке пассажирские речные трамвайчики были неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры. Регулярное пассажирское сообщение по воде началось в 1931 году, а уже через пять лет появились первые в стране рейсы с расписанием движения. Речные трамваи ходили от Кунцева до Андреевки. В 1937 году действовали пять маршрутов.

В советское время речными трамваями активно пользовались. Маршруты действовали и в 1990-е годы. Но в 2006 году, после полной отмены субсидирования, водный транспорт перестал выполнять роль общественного и перешел в экскурсионно-прогулочную нишу.

Эпоха возрождения

О том, чтобы вновь задействовать Москву-реку в транспортном пассажирском сообщении, заговорили в 2013 году. Тем не менее конкретные подвижки в этом вопросе начались спустя практически десятилетие. Летом 2021 года столичные власти заявили о планах возродить регулярные речные перевозки. А уже в марте 2022-го прошли первые ходовые испытания судна, которое стало основным речным перевозчиком.

Время технологий

Сейчас службу на реке несут восемь электросудов, которые получили имена в честь московских рек: Синичка, Сетунь, Пресня, Филька, Сходня, Раменка, Яуза и Неглинка. Перед выходом на маршрут электросуда прошли сложнейшие испытания. Одновременно с ними испытания прошла и вся инфраструктура речных перевозок.

— Созданный трамвайчик вообще лучший в мире с точки зрения комфорта, экологии, дизайна и целого ряда параметров, и нигде в мире такого регулярного речного транспорта не существует. То есть мы первые в мире, это наша разработка, это отечественный продукт практически на 80–90 процентов, и это наше конкурентное преимущество, которое мы могли бы в дальнейшем закрепить, — отметил мэр.

Реальность и перспективы

Первый регулярный маршрут речного транспорта связал Киевский вокзал с причалом Сердце столицы. Его длина составляет 6,5 километра. Но еще до конца года предполагается открыть новые причалы.

— Мы продолжаем реализовывать крупный инвестиционный проект, направленный на возобновление регулярного пассажирского сообщения по Москве-реке на базе современных электросудов — это самые последние разработки на базе высоких технологий, — сказал Сергей Собянин. Второй маршрут пройдет от Автозаводского моста до Печатников. В будущем по Москве-реке запустят еще три маршрута.

В итоге почти вся акватория главной водной артерии в городе будет с пассажирским движением.

СПРАВКА

Каждым из пилотных водных маршрутов смогут пользоваться 15–16 тысяч пассажиров в сутки. А благодаря новому формату передвижения по городу, транспортная доступность улучшится для жителей 18 районов Москвы.

ТАРИФЫ

До 31 августа: 150 руб. — будни; 300 руб. — выходные дни.

С 1 сентября: 150 руб. — в любой день.

Оплатить проезд можно картами «Тройка», банковской, по биометрии. Стоимость проезда по билету «Единый» без лимита поездок на 90 и 365 дней — бесплатно (включено в абонемент). Дети до 7 лет — бесплатно в сопровождении взрослого. Карта москвича для проезда не действует

amp-next-page separator