8 августа, 09.20, Каширское шоссе. Ольга со своей Девочкой. / Фото: «Вечерняя Москва», Ирина Сапрыкина

Дамы рулят! Автобусом

Город

В кабине трамвая — видела, за рулем троллейбуса — тоже… Изумленный спецкор «Вечерки» встретилась с Ольгой Бойко — водителем автобуса № 275.

По первой профессии Ольга учитель физкультуры. Но однажды услышала разговор двух водителей троллейбусов и загорелась. Выучилась, несколько лет каталась на «рогатом» в родном Майкопе, а потом переехала с мужем в Москву (тоже водителем) и освоила азы вождения.

— Дороги сначала боялась — все лезут, и никакие правила не действуют, и ты «носиком» потихоньку пробираешься. А потом перестала бояться. Сейчас машин больше — то едут, то останавливаются, один другому кричит, — нервотрепка. Смотришь на это и думаешь: «Зачем нервничать? В жизни и так полно неприятностей». Пробка — особое время. Для себя. Подкраситься, ногти в порядок привести…

Кстати, Ольга не только сама водит, но еще и учеников обучает. Говорит, женщины приходят все чаще.

— Сейчас направление перспективное: автобусы новые, спортзал есть — хочешь, фигурой занимайся. Модно!

Всем ученикам девушка советует забыть все, чему их учили до этого, и рассказывает три главных правила:

— Правило «трех Д» — дай дорогу дураку. Второе: « Если стоит — пойдет. Идет — побежит. Бежит — упадет». Надо уметь ждать. И последнее — «не лезь в дырочку». Если сомневаешься, сможешь ли проехать, лучше не рисковать.

И чего только не было за карьеру Ольги — цветы дарили, стабильно раз в неделю возвращают пробитый билетик с номером телефона, умоляя: «Позвони!» Заходили в салон и ряженые с новогоднего карнавала — лисы, медведи, бабки-ежки пели песни под гармошку. Однажды спасла молодоженов с гостями — у ребят сломался лимузин. «Довезете?» — «Конечно!» И вся честная компания с ветерком доехала до места гуляний. Проезд, кстати, оплатили все.

— Очень люблю на Пасху работать. Куличи, пасхи дарят. К концу смены на приборной панели целая горка вырастает.

Как мужчины к любимой машине обращаются? Ласточка, Красавица. Для Ольги ее автобус — Девочка.

Поначалу «девчушка» капризничала.

— Мы друг друга не понимали, — признается Оля. — То одно, то другое. Через месяц поладили. Если кто-то, не дай бог, поцарапает или напишет, я ее вытираю, успокаиваю.

amp-next-page separator