Общественный наземный транспорт приятен тем, что сегодня здесь нет толчеи. / Фото: «Вечерняя Москва», Петр Болховитинов

К центру города на автобусе

Город

Он был запущен экспериментально (там даже рамки валидатора опущены в расчете на сознательность пассажиров). Цель транспортной компании — обеспечить скорую доставку москвичей, проживающих в отдаленных районах, к центру столицы. В частности, 902-й возит жителей Переделкина и Солнцева к Киевскому транспортному узлу (там, как известно, и вокзал, и станции метро).

Между тем этот маршрут помогает и тем москвичам, которые проживают не так далеко от центра. Например, мне. Живу в Раменках. Если раньше мне приходилось сначала на наземном транспорте лететь до метро «Проспект Вернадского», а потом трястить в подземке до метро «Савеловская» 40 минут, то сегодня я прыгаю в 902-й и через 20 минут оказываюсь на «Киевской», от которой мне 25 минут до редакции (добраться до пункта назначения можно либо на наземном транспорте, либо на метро). Да и маршрут-то живописный.

Старт— в зеленом районе Переделкина, богатом прудами и зеленью, за МКАД — предстает Олимпийская деревня со своими знаменитыми озерами, а за площадью Индиры Ганди простираются сады МГУ. После них — Бережковская набережная, где при условии открытых окон в автобусе меняется атмосфера. Маршрут от начальной точки «Федосьино» до конечного пункта «Киевский вокзал» в среднем занимает не более 40–50 минут. Увы, к осени на данном отрезки пути ожидаются пробки, которые испортят впечатление от поездок на общественном транспорте.

СПРАВКА

Газета «Рабочая Москва» в 1924 году так описывала появление автобусов в Москве: «Вчера в 12 часов открылось регулярное автобусное сообщение от Каланчевской площади до Тверской заставы. Маршрут в 8 верст разбит на 4 станции и 13 остановок, время в пути — 25–27 минут... Плата за 1 станцию 10 копеек... Автобус облегчит работу трамвая».

amp-next-page separator