Жительница Чертанова Центрального Анна Никифоренко подъехала на автомобиле к эстакаде Московского скоростного диаметра возле 3-го Дорожного проезда / Фото: Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва

Автомобилистам дали зеленый свет

Город

Сентябрь ознаменовался открытием крупных объектов транспортной инфраструктуры. Так, запустили движение по южному направлению Московского скоростного диаметра.

Движение по южному направлению МСД открыли президент РФ и мэр столицы. Трасса начинается у развязки с шоссе Энтузиастов, пересекает Москву-реку по новому мосту в районе Каширского шоссе и далее выходит на МКАД в районе Варшавского шоссе и федеральной трассы М-2 «Крым».

— Участок достаточно большой — 28 километров (28 км — длина по прямой с учетом участка от МКАД до СБВ; длина МСД по прямой «внутри» МКАД порядка 23,5 км. — «ВМ»), и большая часть этой трассы находится в воздухе на эстакадах, мостах — сложнейшее сооружение. Таким образом, вместе с основным участком это будет 68 километров, и 4,5 миллиона жителей почувствуют улучшение транспортной ситуации, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин. — Южный участок соединяется с Южной рокадой, Северо-Западной хордой и северным участком МСД и образует как бы четвертое транспортное кольцо. Помимо хордовых сообщений на вылет из города, его еще можно использовать как дополнительное кольцо.

В сутки только по этому участку будут проходить порядка 110 тысяч автомобилей.

Также президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по участку диаметра от Лухмановской улицы до федеральной трассы М-12 «Восток». Для движения транспорта здесь обустроили шесть полос длиной порядка пяти километров по прямой. В составе участка возвели три путепровода общей протяженностью 721 метр — на пересечении с улицами Лухмановская, Покровская и Маресьева, а также мост через реку Пехорку длиной 314 метров.

— Еще на этапе проектирования применялись технологии информационного моделирования, что позволило в короткие сроки рассчитать спецификации элементов конструкций моста и прилегающих дорожных объектов, определить необходимое количество стройматериалов и объем работ, — говорит и.о. руководителя Департамента строительства Рафик Загрутдинов.

На пересечении с улицей Лухмановская возвели кольцевой разворот, а вдоль основного хода и съезда на Зенинское шоссе — боковые проезды.

Для безопасного передвижения пешеходов открыто два подземных перехода — в районе СНТ «Зенино» и в Люберцах. Для снижения уровня шума в районе пересечения МСД и улицы Лухмановской установили защитные экраны.

Как сообщили в столичном Депстрое, в 2024 году планируется завершить строительство дороги, которая свяжет южное направление МСД с трассой М-2 «Крым», а после — с новой магистралью Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Кроме того, в перспективе будет построено спрямление южного направления вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до Павелецкого направления Московской железной дороги.

Создание МСД — это новая транспортная реальность для автомобилистов, максимально быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократилось в два–четыре раза, что теперь позволяет автомобилистам сэкономить от 30 минут до 1,5 часа. Например, с севера Москвы (М-11) на юг (до М-2 и Варшавского шоссе) теперь можно проехать всего за 40 минут. Этот же маршрут по МКАД занимает 60 минут, а через ТТК — 1,5 часа. Для жителей столичного района Перово поездка на завод «Москвич» вместо 41 минуты займет 14 минут, на Северный речной вокзал — 26 минут вместо 40.

МСД сегодня — самая быстрая магистраль Москвы, где средняя скорость даже в час пик составляет 69 километров в час, тогда как на МКАД — 32 километра в час, на ТТК — 30 километров в час. Диаметр соединил крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и другие. Открытие основного и южного направлений МСД позволит значительно разгрузить прилегающие участки крупнейших магистралей Москвы, например: МКАД — на 30 процентов, ТТК — на 20, а Садового кольца — на 10.

Сегодня основной участок МСД занимает второе после МКАД место по интенсивности движения среди городских магистралей. Трассой ежедневно пользуются около 350 тысяч водителей, подавляющее большинство (273 тысячи) — москвичи. После открытия южного направления поток машин на МСД вырастет до 460 тысяч в сутки.

Помимо сокращения времени в пути, прогнозируется колоссальный экономический эффект для города. Ожидается, что в зоне притяжения МСД создадут около 200 тысяч новых рабочих мест, а в строительство жилой и коммерческой недвижимости будет привлечено 3,7 триллиона рублей частных инвестиций.

Рост экономической активности в зоне притяжения МСД увеличит налоговые поступления в городской бюджет, что уже в 2027 году позволит полностью окупить расходы на строительство магистрали, которые оцениваются в 760 миллиардов рублей.

Всего же с 2012 по 2035 год в бюджет Москвы поступит 2152 миллиарда рублей дополнительных доходов, в федеральный бюджет — 2509 миллиардов рублей. Эффективность составит 7,7 рубля дополнительных налоговых поступлений на один рубль затрат на строительство.

ЦИТАТА

Евгений Михайленко, декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ:

— МСД — самая протяженная магистраль страны, проходящая через «тело» города, в разных уровнях с другой улично-дорожной сетью мегаполиса. При этом скоростная трасса соединяет важнейшие направления и открывает в перспективе единый маршрут «Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург».

ЦИФРА

68 километров — протяженность МСД сегодня. Всего построят более 219 километров дорог, 140 искусственных сооружений.

amp-next-page separator