X-Ray: концептуальный кроссовер от АвтоВАЗа. Увидим ли мы его таким на конвейере? / Фото: «Вечерняя Москва», Дмитрий Семенов

Московский Международный автосалон: круче, чем в Париже!

Город

29 августа – первый рабочий день IV Московского международного автомобильного салона ММАС-2012. Признаем: еще никогда на московских салонах не было так трудно и интересно работать. Жаль, что человеку – а особенно журналисту – невозможно раздвоиться, растроиться, расчетвериться… Впрочем, если бы на каждую премьеру ММАС пришло бы по одному журналисту «Вечерки» - все равно часть новинок осталась бы неохваченной. Первые пресс-конференции и презентации начались в половине восьмого утра – и с неотвратимостью пулеметной очереди продолжались каждые 15 минут весь день, в двух павильонах одновременно. Очевидно, если суммировать весь маршрут от подиума к подиуму, получится двузначный километраж.

Но это того стоило!

Наши

АвтоВАЗу явно пошла на пользу смена главного дизайнера. Во всяком случае, концепт-кар – будущий кроссовер «Икс-Рэй» (XRAY) многие собравшиеся сравнивали с «Инфинити». Красивые линии машины оттеняли линии красивой модели, поставленной рядом на вертящийся подиум.

Все остальное тоже было в наличии – и «Приора», которой, если считать с ВАЗ-2110, уже за полтора десятка перевалило, и рестайлинговая «Калина» с новыми фарами, и «Гранта», и «Ларгус». Немного бледновато смотрелась «Нива»… Все-таки уже бальзаковский возраст. А вот электрическая El Lada расстроила. Ну разве нельзя было для нового электромобиля взять НОВУЮ «Калину»?..

УАЗ и ГАЗ ничем особым не поразили. Впрочем, «УАЗы» и так неплохо продаются сегодня, а ГАЗ сейчас – на перепутье.

Европейцы

К слову: в этот день перед журналистами одним из первых – по времени – выступил член совета директоров концерна «БМВ» Иан Робертсон: концерн презентовал в России свою новую «семерку». Доктор Робертсон высоко оценил российский потенциал – в нашей стране продажа люксовых лимузинов даже в кризис не прекращалась – и дал высокую оценку московскому салону, сравнив его с парижским, франкфуртским и женевским. Мол, еще чуть-чуть – и Москва поднимется до уровня мировых столиц. А по мне – так она уже поднялась. По крайней мере, по уровню шоу и представительности премьер. Та же «БМВ», как уже писала «Вечерняя Москва», привезла в Москву еще и два премьерных гибридных концепта – i8 Spyder и электромобиль i3.

«Ауди» тоже представила в Москве всю свою линейку – от уже привычных моделей до концептуального RS Q3 и гибридного кроссовера Q5.

К слову, на салоне автомобили, подключенные к розетке (образно говоря) можно было увидеть на каждом втором стенде – начиная от «Вольво» (V60 Plug-in и XC60 Plug-in) и заканчивая «Рено».

Практически все свои модели показали «Мазерати», «Мерседес», «Порше» и «Ролс-Ройс», а «Бентли» привез в Россию свой самый быстрый «Континентл» - GT V8.

«Опель» - мы опять же уже сообщили об этом – провел в Москве мировую премьеру новой «Астры» с кузовом седан. Очень стильный получился автомобиль – мы его обязательно протестируем и сравним с «одноклассниками». Ну а «Шевроле», хотя и обошелся только европейскими и российскими премьерами, зато показал сразу пять новых – для нашего рынка – моделей: «настоящий» рамный внедорожник «Трейлблейзер», пикап «Колорадо», уже знакомый россиянам «Круз» в кузове универсал и два седана – «Кобальт» и «Малибу».

Порадовал своих поклонников и «Фольксваген». Во-первых, опять-таки в наличии вся модельная линейка. Во-вторых, несколько долгожданных премьер. О концептуальном электрокаре E-Bugster «Вечерка» уже писала, а вот новых Beetle – «Жук» - мы увидели живьем впервые. И, скажем прямо, обновленная букашка понравилась гораздо больше, чем ее первая модель. Во всяком случае, видны семейные черты знаменитого предшественника – «Жука» Фердинанда Порше. Всего на стенде Volkswagen представлено 20 моделей марки, среди них: Scirocco GTS, Passat Alltrack, Passat CC R-Line, Tiguan R-Line, Tiguan Track & Style, Touareg R-Line, Touareg Hybrid, Golf R, Passat R-Line.

Нельзя не упомянуть и французов: несколько интересных новинок есть у «Рено», «Пежо» показал новые 408-й, 4008-й и 508-й.

Американцы

У американских концернов праздник тоже удался: множество обновленных моделей привезли в Россию «Крайслер» и «Кадиллак». Естественно, нельзя обойти вниманием обновленный «Джип Гран Чероки» - все-таки последние 20 лет истории страны с ним неразделимы. Правда, с 90-х «Джип» существенно обновил свой имидж, в том числе и социальный: «братки» пересели на другие «тачки».

 Но самую большую по площади территорию занимал стенд «Форд». Здесь вам и космическо-футуристические концепты, и обновленный кроссовер «Куга», и опять-таки вся модельная линейка – от «Фиесты» и до внедорожника «Эксплорер». Ну и – куда же без этого: дань моде! – целая гамма гибридных или экологически чистых моделей.

Если говорить об американском рынке, то можно упомянуть и об американских брендах японского происхождения: «Лексус», «Инфинити» и «Акура». Премьер у всех трех – множество. А вот «Акура» - у которой немало поклонников в России – официально объявила о том, что готова прийти к нам уже в 2014 году: ранее эти модели поставляли исключительно «серые» дилеры».

Японцы

Если честно, тут главным разочарованием стала «Нисан-Альмера». Глядя на ее – простите за выражение – безликий облик с изобилием хрома, хочется спросить дизайнеров этой замечательной компании: вы что, господа? Спохватились за полгода до шоу и состряпали новинку на скорую руку? Ведь рядом – весь модельный ряд «Нисан», в том числе и спортивные модели! И тут – «Альмера»… Даже фото ее решили не публиковать.

Зато порадовали «Мазда», «Хонда» и «Субару» - множество обновленных моделей, включая гиперпопулярные у нас «Мазда 6», «Хонда C-RV» и «Субару Форестер». А вот «Сузуки», если честно, немного подкачала: каких-то выдающихся изменений обликах ее самых ходовых моделей – «Витара» и «Джимми» - замечено не было.

Порадовала «Мицубиси». Столько новых «Аутлендеров» в одном месте я еще не видел. И беленькие, и черненькие… И вокруг – много полуголых девушек… Во всяком случае, расчет оправдался: машина-то уже засветилась в рекламных роликах по ТВ.

Корейцы

Корейцы, как всегда, на высоте – не мытьем, так катаньем.

«Хёндай» обновил свой «Санта Фе» - внедорожник явно помолодел. Ну и заодно всю свою модельную линейку – от i20 и до самого конца.

«Киа» привез в Москву вообще все, что у него есть на сегодняшний день. И обновленный «Спортедж», и «Сорренто», и купе на базе «Серато». Ну и все остальные модели тоже – и «Сид», и «Соул» и роскошный «Куорис».

«Ссанг Йонг» привез рестайлинговый «Рекстон»: крепыш явно прибавил… Если не в весе, то в солидности. Плюс пара интересных электро-концептов.

…Согласен: получилось скомкано. Ну а по-другому никак: понадобится день-два, чтобы впечатления уложились по полочкам. Вам, уважаемые читатели-автолюбители, будет куда как проще. В вашем распоряжении – 10 (ДЕСЯТЬ) дней на знакомство с новинками автопрома. В общем, 31 – открытие. И до 9 сентября всем - вэлкам! Добро пожаловать, то есть.

 

amp-next-page separator