Почти все жилые дома используют сервис «Электронный дом» Фото: Александр Кочубей / Вечерняя Москва

Почти все жилые дома используют сервис «Электронный дом»

Город

Подавляющее большинство многоквартирных домов Москвы подключились к платформе «Электронный дом». Об этом говорится в сообщении на официальном сайте мэра Москвы.

Сейчас к платформе подключены 34 тысячи домов — это 99 процентов от их общего числа. Пользователи «Электронного дома» получают доступ к основным городским сервисам и услугам в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Например, жители могут передать показания счетчиков, оплатить счет за электроэнергию, отправить заявку о той или иной неисправности в квартире, в доме или во дворе. Также пользователи получают уведомления о плановых или аварийных отключениях воды, электричества, газа и лифтов.

Жители могут воспользоваться и другими сервисами — от электронной доски объявлений до чата для общения с соседями по дому. Помимо этого, уточняется в сообщении, можно обратиться в управляющую организацию, вызвать мастера, узнать новости своего дома, района и округа, афишу мероприятий о событиях рядом с домом.

У жильцов может быть разный статус: собственник, зарегистрированный или незарегистрированный, но оплачивающий счета житель.

В зависимости от статуса открывается доступ к разным функциям. Одна из ключевых возможностей платформы — проведение общих собраний собственников в электронном виде. На таких собраниях принимают решения о смене управляющей компании, установке шлагбаума или системы видеонаблюдения, проведении капремонта и так далее.

Для регистрации на сайте и в приложении «Электронный дом» нужно завести личный кабинет на портале mos.ru.