Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре) поблагодарил строителей, принимавших участие в строительстве электродепо «Аминьевское». На первом этапе оно обслужит более 20 составов Большой кольцевой линии метро. Позже их число увеличится / Фото: Владимир Новиков / Пресс-служба мэра и правительства Москвы / АГН Москва

Сергей Собянин: Открытие депо улучшит качество перевозок

Город

9 января мэр Москвы Сергей Собянин открыл электродепо «Аминьевское», специалисты которого займутся обслуживанием составов метро Большой кольцевой линии. Также он сделал ряд заявлений в соцсетях.

Электродепо — дом для составов столичной подземки. А такое просторное, современное и во многом инновационное, как «Аминьевское», можно назвать настоящим курортом для поездов. Сюда после смены на Большом кольце будут возвращаться более 20 составов — для отстоя, дезинфекции, профилактического осмотра и, если потребуется, ремонта. Условия для современных поездов, курсирующих на Большом кольце, созданы самые комфортные.

— На Большой кольцевой линии это сегодня уже третье депо, одно из крупнейших и самых современных в Москве. Оно обеспечит бесперебойную работу БКЛ, — заявил Сергей Собянин.

На территории площадью около 16 гектаров расположились лабораторно-испытательный комплекс, мотодепо, рельсосварочная станция, мойка для составов. Впервые депо метрополитена оснастили установками для автоматической дезинфекции и стерилизации салонов поездов.

— Это облегчит борьбу с микробами, бактериями, запахами и вирусами, — рассказал начальник электродепо «Аминьевское» Роман Иванов.

Отечественные установки за полчаса продезинфицируют все восемь вагонов состава. Российское ноу-хау — компактное оборудование применили впервые в столичной подземке.

Но на этом новации не заканчиваются. Многие из них реализовали еще на этапе строительства. К примеру, составы в электродепо могут заезжать с двух станций — «Аминьевской» и «Давыдково». Для того чтобы они из подземки попали на обслуживание и ночной отстой, пришлось создать нестандартный веер путей.

Часть перегонов прошла по эстакадам.

— Сложность — провести соединительные ветки от станций «Давыдково» и «Аминьевская» к самому депо, — рассказал генеральный директор АО «Объединение «Ингеоком» Сергей Кидяев. — В составе соединительных ветвей находятся две уникальные эстакады общей протяженностью около километра. Для заезда и выезда составов из столичного метродепо они применяются впервые.

Электродепо «Аминьевское» обеспечит работой свыше 2,2 тысячи человек. Для их эффективного труда и полноценного отдыха здесь также созданы все условия.

Открытие нового депо — событие, которое касается всех пассажиров метрополитена. Ведь благодаря этому удастся сократить интервалы на Большой кольцевой линии. А значит, для пассажиров сократится время в пути. В ближайшем будущем работа нового депо позволит увеличить парность поездов до 36.

— Большая кольцевая линия Московского метрополитена в будние дни перевозит 1,25 миллиона пассажиров, и их количество постоянно увеличивается, — заявил Сергей Собянин. — Чтобы обеспечить такой объем пассажиров, нужны десятки и десятки поездов, которые должны следовать строго по расписанию. Чтобы обеспечить всю эту махину, нужно строить депо.

Глава города напомнил, что за последние 13 лет в рамках программы развития московской подземки были построены и реконструированы 12 электродепо. Без строительства новых домов для поездов невозможно открытие новых линий — они являются такими же по важности инфраструктурными объектами, как станции и тоннели.

КСТАТИ

Вчера в соцсетях Сергей Собянин рассказал о наградах, которые получили за прошлый год Московский метрополитен и его строители. Внушительное число призов собрала Большая кольцевая линия, кроме того, она попала в Книгу рекордов России. А станция «Пыхтино» Солнцевской линии получила международную архитектурную премию «Золотой Трезини» — 2023.

amp-next-page separator