Мэр Москвы Сергей Собянин (справа) на открытии электродепо «Аминьевское» с сотрудниками метро / Фото: Владимир Новиков / Пресс-служба мэра и правительства Москвы / АГН Москва

Сергей Собянин открыл электродепо «Аминьевское»

Город

9 января мэр Москвы Сергей Собянин открыл электродепо «Аминьевское». Оно обслуживает поезда Большой кольцевой линии метро.

Это третий по счету дом для поездов на Большом кольце метро. А еще «Аминьевское» — одно из крупнейших в московской подземке. С 10 января на обслуживание сюда поставят чуть более 20 составов, в ближайшие годы поездов станет больше. Для их приема все готово. Депо «Аминьевское» — не только ночная парковка, а целый современный комплекс, который появился на места бывшей промзоны. Конечно, были и свои сложности при строительстве.

— Одна из них — свести соединительные ветки от двух станций метро, «Давыдково» и «Аминьевская», с депо, — рассказал «Вечерке» гендиректор АО «Объединение «Ингеоком» Сергей Кидяев. — В составе соединительных ветвей находятся две уникальные эстакады общей протяженностью почти километр — для заезда и выезда составов из депо столичного метро они применяются впервые.

На территории чуть меньше 16 гектаров расположились лабораторно-испытательный комплекс, мотодепо, рельсосварочная станция, мойка составов. Впервые депо метрополитена оснастили установками для автоматической дезинфекции и стерилизации салонов поездов. Это облегчит борьбу с микробами, бактериями, запахами и вирусами.

— Каждый состав, помимо ежедневной обычной влажной уборки, будет проходить дезинфекцию. Ее проведут отечественными установками, — сообщил «ВМ» начальник электродепо «Аминьевское» Роман Иванов.

Открытие нового депо — событие, которое касается всех пассажиров.

— Большая кольцевая линия метро в будние дни перевозит 1,25 миллиона пассажиров, и количество их постоянно увеличивается, — заявил мэр. — Чтобы обеспечить такой объем пассажиров, нужны десятки и десятки поездов, которые должны строго по времени и расписанию выходить на линию для обслуживания пассажиров. Чтобы обеспечить всю эту махину, нужно строить депо.

Глава города напомнил, что за последние 13 лет в рамках программы развития московской подземки было построено и реконструировано 12 электродепо. В настоящее время поезда Московского метрополитена обслуживает 22 электродепо. Эксплуатируемый парк подвижного состава насчитывает около 6,5 тысячи вагонов различных моделей, при этом уже 73 процента из них — вагоны современного поколения.

Заявления мэра

9 января Сергей Собянин сделал ряд заявлений. «Вечерняя Москва» собрала самые значимые из них:

  • Московский метрополитен и его строители получили в 2023 году больше десяти наград национальных и международных премий. Внушительное число призов собрала БКЛ. А новая станция «Пыхтино» Солнцевской линии получила международную архитектурную премию «Золотой Трезини» — 2023» за лучший интерьер общественного пространства. Проект «Инклюзивность в Московском метрополитене» стал лауреатом Первой Национальной премии за вклад в развитие цифровизации городского хозяйства «Умный город».
  • Ряд ключевых проектов в области здравоохранения вступает в силу в этом году. Часть из них — пилотные, хорошо показавшие себя. Они заработают на постоянной основе. Среди них — обеспечение льготными лекарствами, использование искусственного интеллекта в медицине и наблюдательные исследования новейших лекарств.
  • 2024 год обещает быть насыщенным и плодотворным для реставраторов — в работе у них более 500 памятников архитектуры.

amp-next-page separator