Художественный руководитель Московского Губернского театра, народный артист России Сергей Безруков на праздновании юбилея учреждения. За десять лет работы в нем артист смог собрать профессиональную команду, которая каждый сезон радует зрителей новыми удивительными постановками / Фото: Наталья Шатохина / Вечерняя Москва

Московский Губернский театр отметил десятилетний юбилей

Город

В минувшую пятницу, 12 января, Московский Губернский театр (МГТ) отметил юбилей — 10-летие. В честь этого зрители смогли посетить мастер-классы и встречи с актерами.

Двери театра распахнулись ровно в 10 утра, впуская всех желающих прикоснуться к искусству и отпраздновать эту важную для учреждения дату.

Главными героями, конечно же, стали зрители. Для них подготовили проект «Открытый театр». Желающие могли посетить мастер-классы, экскурсии по закулисью, на которых заглянули в гримерный и костюмерный цеха, походили по репетиционным залам. И, конечно же, встретиться с любимыми артистами.

— «Открытый театр» в моем понимании — это отсутствие границ между зрителями и миром театра, — рассказал актер Евгений Сыркин.

Он проводил свою встречу в гримерке вместе со старейшим актером театра, заслуженным артистом РФ Виктором Шутовым.

— Нам сказали, что появилась идея встретиться со зрителями на праздновании юбилея театра. Мы ее, конечно же, поддержали. Зрители выбирали на сайте фамилии, с кем они хотели бы пообщаться, а мы под этот разговор устраивали небольшое чаепитие, — отметил Виктор Шутов.

Гримеры рассказали зрителям о том, как наносится на актера кровь или грязь, если это военный спектакль, показали заготовки для различных постановок.

А самым любопытным зрителям даже дали возможность перевоплотиться в Щелкунчика из известной сказки Эрнста Гофмана или пирата из «Острова сокровищ». Но самым популярным «костюмом», по праву, стал нос Сирано де Бержерака, который надевал художественный руководитель театра, народный артист России Сергей Безруков, играя в одноименном спектакле.

Министр культуры и туризма Московской области Василий Кузнецов отметил, что в честь юбилея сотрудники театра получили награды.

— Но это были не только артисты. Дипломы получили гардеробщики, мастера сцены — те люди, которые обеспечивают театральную жизнь, — сказал Василий Кузнецов. — Для нас было важно не забыть каждого.

По его словам, Московский Губернский театр — это настоящая гордость.

— Они поставили больше тысячи спектаклей за десять лет в Москве и Московской области и больше 400 — во время гастролей по России и зарубежью. А сам театр посещают около 1,6 миллиона зрителей. Цифры говорят сами за себя, — сообщил Василий Кузнецов.

Он добавил, что мало какие театры могут показать такую же продуктивность, особенно в первые десять лет работы.

Но знаменито учреждение и своим вкладом в развитие творчества. Так, в Москве сейчас большое внимание уделяется детским театрам. И программы МГТ в этом очень помогают.

— Благодаря проектам Губернского театра мы увеличили финансирование детских театров страны в три-четыре раза, — отметила председатель Комитета Государственной думы РФ по просвещению Ольга Казакова. — А это почти 6,5 миллиарда рублей!

СПРАВКА

Московский Губернский театр был создан путем слияния двух областных театров: Московского областного драматического театра имени Островского и Московского областного государственного камерного театра. За десять сезонов в Губернском театре поставлено более полусотни новых спектаклей. Культурное учреждение также стало организатором масштабных фестивалей. А еще стало первым театром, который запустил многие свои спектакли с тифлокомментированием.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Безруков, художественный руководитель Московского губернского театра, народный артист России:

— Мне предложили возглавить театр, когда его, по сути, не было. А был Дом культуры МОДИ (Московский областной дом искусств. — «ВМ»). Я благодарен, что мне разрешили сделать свой театр.

Раньше здесь базировался оркестр и несколько трупп других театров. Но после плодотворной работы мы смогли собрать отличный коллектив. В своей первой постановке по Островскому «Нашла коса на камень» я объединил три пьесы. Так как действие происходило в глубинке, то есть в губернии, то название театра тоже родилось само.

amp-next-page separator