Справа налево в первом ряду: мэр Сергей Собянин, заммэра по вопросам строительства Андрей Бочкарев и руководитель Дептранса Максим Ликсутов осмотрели строительство депо «Южное» / Фото: Максим Мишин / Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Агентство «Москва»

Сергей Собянин проинспектировал стройку электродепо «Южное»

Город

24 января мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал стройку электродепо «Южное». Оно будет обслуживать поезда Замоскворецкой линии метро.

Новое депо строят в районе Братеево на участке площадью 13,6 гектара. Необходимость в нем появилась после того, как депо «Замоскворецкое», которое вместе с депо «Сокол» и «Братеево» обслуживало поезда зеленой линии, передали подвижной состав Большой кольцевой.

— Зеленая ветка — одна из старейших, протяженных и востребованных в столице, и ей не хватает эксплуатационных мощностей, — сказал Сергей Собянин. — Поэтому чем быстрее вы введете это электродепо в эксплуатацию, тем лучше. В плане — до конца этого года.

Гендиректор компании-подрядчика Константин Маслаков доложил мэру, что депо готово на 68 процентов. Всего построят 46 зданий и сооружений, в том числе мотодепо, компрессорную станцию, административно-бытовой и отстойно-ремонтный корпуса.

— Новое электродепо строится в стыке с действующим вагоноремонтным заводом «Братеево», с которым они образуют крупнейший комплекс по эксплуатации вагонов метро не только в Москве, но и в России, — подчеркнул Собянин.

Специалисты комплекса смогут ремонтировать подвижной состав не только Замоскворецкой, но и других линий метро — всего до 850 вагонов в год.

Кроме того, ввод в эксплуатацию депо «Южное» позволит обновить поезда на Замоскворецкой линии. Сейчас, по словам мэра, по ней курсируют не самые новые составы, но в течение нескольких лет их заменят вагоны «Москва-2020» и «Москва-2024», которые начнут поступать уже в этом году.

За их обслуживание будет отвечать сервисная компания завода-производителя, которую по планам разместят на территории депо. По контракту жизненного цикла она обещает ремонтировать вагоны в течение 30 лет эксплуатации составов.

Также после запуска электродепо «Южное» начнется второй этап реконструкции депо «Сокол». Первый завершился в 2021 году. Тогда на месте старого здания, где ремонтировали вагоны, построили современный корпус для обслуживания подвижного состава Замоскворецкой линии метро. В рамках второго этапа реконструируют корпус 1938 года постройки.

КСТАТИ

Во всех электродепо работают 14,4 тысячи человек, в том числе более 5 тысяч машинистов. Эксплуатируемый парк подвижного состава насчитывает около 6,5 тысячи вагонов разных моделей.

ЦИФРА

22 электродепо обслуживают поезда московского метро. В этом году планируют построить еще два.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Более 60 процентов поездов, курсирующих в московском метро, обслуживают по контракту жизненного цикла. Это составы типа «Ока», «Москва» и «Москва-2020».

amp-next-page separator