Фото: Денис Воронин / АГН Москва

Южная рокада свяжет округа

Город

В этом году столичные власти достроят Южную рокаду, которая свяжет 24 района с населением около 2,7 млн человек и крупные автомобильные магистрали столицы: МКАД, Кутузовский, Пролетарский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную и Люблинскую улицы, Варшавское и Каширское шоссе.

Сегодня ее готовность можно оценить в 90 процентов. Строительство рокады разделено на восемь участков: пять из них завершены. В 2013 году было запущено движение по отрезку от МКАД до Варшавского шоссе, здесь построили 20,2 км дорог, две эстакады, семь подземных пешеходных переходов. В 2019 году открылись транспортная развязка на пересечении МКАД с Бесединским шоссе и участок от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта, две железнодорожные эстакады, подземный и надземный пешеходные переходы. В 2022-м запустили участок МКАД от Каширского шоссе до транспортной развязки на пересечении МКАД с Бесединским шоссе, а в прошлом году — участок от улицы Марьинский Парк до МКАД. Строительство еще трех участков находится на финальном этапе. Сегодня уже завершен ключевой этап строительства путепровода через Кантемировскую улицу от улицы Каспийской до 1-го Котляковского переулка.

— Сейчас ведется бетонирование пространства между балками пролетного строения путепровода через Кантемировскую улицу, который обеспечит бессветофорную связь между улицей Кошкина и Кавказским бульваром. Сооружение станет седьмым путепроводом на первом участке Южной рокады, — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Уже сданы в эксплуатацию три путепровода, проходящие над пересечением улицы Кантемировской с Пролетарским проспектом. Они обеспечивают заезд на Московский скоростной диаметр и съезд с него. Еще на одном путепроводе ведутся работы по укладке асфальтобетонного покрытия.

Дорога основного хода первого участка Южной рокады — это 2,77 километра, а протяженность всей его улично-дорожной сети, включая семь путепроводов, превысит девять километров.

Помимо строительства дорог, создается удобная инфраструктура для пешеходов. Так, на Кантемировской улице построят три подземных перехода. Кроме того, там создадут тротуары (более 55 тысяч квадратных метров). Их оборудуют ступопандусами (переходными конструкциями между пандусом и лестницей) и лестницами, чтобы связать участки разного уровня. Прилегающую территорию благоустроят — высадят деревья и кустарники, разобьют газоны.

Также идет реконструкция Донецкой улицы на участке от Подольской улицы до Курьяновской набережной, строится транспортная развязка на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотней.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Южная рокада станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца. Трасса длиной 40 километров по прямой пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Здесь появятся 23 сооружения, в том числе эстакады, тоннели и путепроводы, а также 18 пешеходных переходов. Магистраль соединит крупные транспортные артерии столицы и столичные районы с населением в несколько миллионов человек.

amp-next-page separator