Торты КМКИ «Добрынинский» любят выходцы из СССР в Израиле, Германии, США / Фото: Пресс-служба Департамента инвестиционной и промышленной политики

За что иностранцы ценят столичные сладости

Город

Одна из наиболее востребованных отраслей столичного экспорта — производство кондитерских изделий. Ежегодно Москва выпускает сотни тысяч тонн шоколада, конфет, тортов и многое другое. Лишь с января по октябрь 2023 года объем изготовленных сладостей составил 185 тысяч тонн. При этом экспорт московских десертов составил около одной пятой всего сладкого экспорта страны. «Вечерняя Москва» узнала, в чем секрет успеха кондитеров.

Русское варенье

Сладкоежки знают: варенье может быть не просто вкусным лакомством, но еще и очень полезным. При условии, что сварено оно из экологически чистых ягод и по правильной рецептуре. Именно такую продукцию из малины, клубники, черной смородины, крыжовника и дикорастущих ягод — земляники, морошки, брусники — выпускает столичная компания АРТА.

Московское варенье пользуется спросом не только у россиян, но и у жителей Германии, Израиля и США.

— В составе импортного варенья ягоды присутствуют в минимальном количестве, а сахар и пектин составляют большую часть объема, — рассказывает директор по экспорту компании АРТА Роман Петченко. — Согласно нашей рецептуре, натуральных ягод не менее 50 процентов, остальное — сахар. Никаких пищевых добавок, красителей и ароматизаторов! Добавьте к этому уникальный вкус самих ягод, выращенных на территории России. Не последнюю роль в популярности у зарубежного потребителя играет оригинальная упаковка в форме матрешки — это одновременно и сувенир, своеобразный привет из России.

По словам Петченко, в планах компании наладить поставки варенья в Дубай и Оман.

Марка из детства

Продукция одного из старейших московских предприятий — комбината кондитерских изделий «Добрынинский» жителям столицы давно пришлась по вкусу. 110-летняя история начиналась с выпечки хлеба, а в 1953-м «Добрынинский» стал производить кондитерские изделия: торты и пирожные. В 2015 году возможность попробовать легендарные сладости появилась у жителей США, Израиля и Германии. Потребители остались довольны качеством, и сейчас КМКИ «Добрынинский» каждые два месяца поставляет в эти страны по 8 тонн замороженных тортов и пирожных.

— Истинные ценители нашей продукции — русскоговорящее население этих стран, среди которого немало наших бывших соотечественников, граждан СССР, — говорит коммерческий директор комбината Ольга Смирнова. — Торты «Сказка» и «Наполеон», пирожные «Эклер», «Картошка» для многих, можно сказать, «советская классика», вкус которой знают с детства.

Репутация продукции — не только предмет гордости работников, но и причина особой ответственности — надо держать марку! И предприятие с этой задачей отлично справляется: кондитерские изделия производятся только из натурального сырья и по традиционной рецептуре.

Под авторским соусом

В компании Philosophia de Natura уверены: еда для современного человека — не только необходимый источник энергии, но и один из каналов получения удовольствия и новых ощущений. Финальным штрихом, который сделает вкус блюда гармоничным, придаст ему дополнительные оттенки, может стать продукция марки — соусы, в том числе сладкие, джемы, топинги, сиропы. Эти продукты-компаньоны знакомы не только москвичам, но и жителям Белоруссии, куда продукция компании экспортируется на регулярной основе.

— Всю продукцию мы производим из натурального сырья высокого качества, — говорит основатель компании Ксения Хмельницкая. — Но просто натуральными продуктами жителей Белоруссии, согласитесь, удивить сложно. Наша изюминка — сильная профессиональная команда разработчиков рецептуры. Сложнокомпонентные соусы нашей марки вы не приготовите дома самостоятельно, это авторские рецепты от шеф-поваров.

В планах компании выход и на другие зарубежные рынки, например в ОАЭ.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Продукты питания в столице производят свыше 290 предприятий. Как отметила заместитель руководителя столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Дарья Степанова, в 2023 году московские производители пищевой отрасли увеличили объем выпуска на 38,6 процента. В частности, выпуск хлебобулочных и мучных кондитерских изделий вырос на 4 процента. Предприятия пищепрома изготовили около 483 тысяч тонн хлеба и хлебобулочных изделий, включая полуфабрикаты, и почти 38 тонн тортов и пирожных.

amp-next-page separator