Строительство связки МСД с трассой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе / Фото: «Мосинжпроект»

По пути с мечтой

Город

erid: LjN8JtbNH

Москва продолжает формирование транспортного каркаса столицы. Важная его часть — строительство дорог, которые позволяют в целом улучшить городской трафик, дают возможность строить новые маршруты и сокращают для автомобилистов время в пути. Очень нужная многим москвичам дорога-связка возводится сейчас на южном направлении Московского скоростного диаметра (МСД). Она свяжет МСД с трассой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Также будет обустроен съезд на Симферопольское и Варшавское шоссе.

Московский скоростной диаметр — один из самых масштабных проектов дорожного строительства во всей России. Сейчас полным ходом идет возведение трассы, связывающей МСД с трассой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Водители оценят

Важность создания новой трассы оценил мэр Москвы Сергей Собянин, который недавно побывал на месте строительства.

— Новая трасса сократит время в пути в среднем на 23 минуты, существенно снизит нагрузку на южный сектор МКАД и ряд крупных улиц города, — отметил он.

Действительно, по предварительным оценкам Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы, с появлением связки между МСД и трассой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе автомобилисты смогут экономить в пути 20 и более минут. В том числе и потому, что им не придется наматывать лишние несколько километров, двигаясь в объезд, — добраться до нужной точки можно будет напрямую. Сэкономит далеко не лишние для каждого водителя минуты и отсутствие светофоров. Что касается нагрузки на соседние трассы, то, к примеру, Россошанская улица на участке от Дорожной улицы до Варшавского шоссе разгрузится на 19 процентов, Ступинский проезд от МСД до улицы Подольских Курсантов — на 15 процентов, участок Варшавского шоссе от улицы Подольских Курсантов до МКАД — на 11 процентов.

Вместе с тем улучшится транспортная доступность районов Бирюлево Западное, Южное и Северное Бутово, Чертаново Южное, а также подмосковного поселения Булатниковское.

Не просто трасса

Длина самой трассы с 3–4 полосами движения в каждом направлении составит 3,5 километра, всего в рамках этого проекта будет построено 12,2 километра дорог, включая семь искусственных сооружений.

Один из непростых участков этого дорожного проекта — эстакада над Симферопольским шоссе, которая станет частью двухполосного левоповоротного съезда с МСД.

Эту эстакаду собирали словно конструктор, расставляя по местам нужные элементы с помощью строительных кранов, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

— Сооружение эстакады велось очередями. Движение автотранспорта по пересекаемому Симферопольскому шоссе осуществлялось по временной схеме и не прерывалось в течение всего периода производства работ, — рассказал заместитель мэра Москвы.

Генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком этой дороги — связки МСД с СБВ — является инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект». Как сообщил генеральный директор компании «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, сейчас подходят к концу работы по возведению эстакады основного хода МСД, проходящей через проектируемый проезд на территорию ЖК «Южная Битца».

— Строители также заняты возведением съезда с МСД на Симферопольское шоссе. Протяженность эстакады, входящей в его состав, превышает 353 метра, — добавил он.

Юрий Кравцов уточнил, что пролетные строения эстакады имеют разный тип. Опоры с первой по шестую выполнены из сборных железобетонных балок, а с шестой по девятую — из металлических коробчатых балок с железобетонной плитой проезжей части.

— Сейчас проходят работы по нанесению антикоррозионной защиты поверхности и устройству оклеечной гидроизоляции на железобетонную плиту. Это требуется для повышения долговечности и надежности конструкций, — пояснил гендиректор «Мосинжпроекта».

Лакокрасочные материалы, которыми покрывают металлоконструкции, имеют гарантированный срок службы не менее 15 лет. Перед тем как нанести его, специалисты очищают поверхности от загрязнения, удаляют окалину, химический налет, проводят абразивную чистку.

На строящемся участке будет построено четыре эстакады и два тоннеля / Фото: «Мосинжпроект»

Близится к завершению и строительство тоннеля на пересечении МСД с Симферопольским шоссе. Его строительная готовность составляет около 70 процентов. Скоро рабочие приступят к устройству монолитной железобетонной плиты лотковой части тоннеля.

Перекрытие тоннеля будет двускатным, с поперечным уклоном для отвода воды.

— Водонепроницаемый контур внутри закрытой части тоннеля и на его рамповых участках будет выполнен с использованием наплавляемой гидроизоляции. По завершении бетонных работ на внутренних стенах будут размещены навесные металлокерамические панели, — отметил Юрий Кравцов. — В качестве облицовки наружных стен и парапетов рамповых участков будут смонтированы гранитные полированные плиты.

В составе конструкции тоннеля предусмотрены также служебное помещение, щитовая и аппаратная.

Съезды и тоннели

Всего в рамках проекта строительства соединения МСД и трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе будут построены четыре эстакады. Кроме съезда с МСД на Симферопольское шоссе в сторону области с двумя полосами движения в одном направлении это съезд с внутренней стороны МКАД на МСД также с двумя полосами движения в каждом направлении, 35-метровая эстакада в районе ЖК «Южная Битца» с тремя полосами движения в каждом направлении и съезд на Варшавское шоссе и автодорогу Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Еще будут проложены два тоннеля: под МКАД и Симферопольским шоссе с тремя полосами в обоих направлениях; восьмиполосный мост через реку Битцу (по четыре полосы движения в каждом направлении).

Появятся съезды с Симферопольского шоссе на МСД в сторону МКАД, с Варшавского шоссе и Новобутовской улицы на МСД в сторону МКАД, с МСД — на внешнюю сторону МКАД, на автодорогу Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе в сторону Калужского шоссе, на Варшавское шоссе в сторону области и на Новобутовскую улицу. Все они будут иметь по две полосы движения в каждом направлении.

Для пешеходов будут созданы три новых перехода и один — реконструирован. Надземные переходы оборудуют в районе ЖК «Южная Битца» и через МКАД, подземные — в районе подмосковного поселка Битца и под Варшавским шоссе в районе дома № 188.

Чтобы местным жителям не мешал шум автомобилей, вдоль основного хода дороги установят защитные экраны.

На прилегающей территории в рамках благоустройства разобьют 32,4 гектара газонов и высадят свыше 3000 деревьев и более 49 000 кустарников.

Пользу МСД для городского трафика оценил декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко.

— Хордовые связи позволяют эффективно распределяться трафику по сети, особенно когда речь заходит о транзитном (движение через) и кордонном (движение из города/в город) транспортном спросе, — отметил он, уточнив, что дорожные проекты, подобные МСД, не только позволяют улучшить ситуацию на магистралях, но и ведут к сокращению нагрузки на центральные участки уличной сети, повышению ее связности в целом и снижению перепробегов для автомобилистов.

— В совокупности все меры транспортной политики приводят к снижению времени задержек на транспортной сети, а следовательно, экономии времени в пути, — считает Евгений Михайленко.

Фото: «Мосинжпроект»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— Идет работа по соединению южного направления Московского скоростного диаметра. В конце этого года мы должны прийти на Симферопольское шоссе и Варшавское, соединить их и таким образом разгрузить эти трассы. В конце 2025 года уже планируем выйти с МСД на связку с Калужским, Киевским и Минским шоссе.

ФАКТ

Московский скоростной диаметр — самый протяженный в России. Его длина — 68 километров. МСД проходит от магистрали М-11 «Нева» на Санкт-Петербург до магистрали М-2 «Крым» с выходом на строящуюся высокоскоростную трассу М-12 «Восток» Москва — Нижний Новгород — Казань.

БЕСПРЕРЫВНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Строительные работы на южном участке Московского скоростного диаметра ведутся без приостановки движения автомобильного и железнодорожного транспорта. Это минимизирует неудобства как для водителей, которые пользуются МКАД, так и для пассажиров второго Московского центрального диаметра.

Реклама. АО «Мосинжпроект» , ОГРН 1107746614436

amp-next-page separator