Советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Сабина Цветкова общается с участниками рейда проекта «Новые элементы дорожной безопасности» в Восточном административном округе / Фото: АГН «Москва»

Развитию городского транспорта способствует живой диалог с населением

Город

Восток Москвы — один из лидеров по темпам модернизации и развития городской инфраструктуры, в том числе транспортной. О том, как проходит эта работа, какие новшества ожидают жителей ВАО, что делается для безопасности участников движения, мы беседуем с советником заместителя мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Сабиной Цветковой.

— Сабина, многие ваши инициативы касаются безопасности на дорогах. Расскажите, что делается в этом направлении в районах Восточного округа?

— Действительно, в вопросах развития транспортной инфраструктуры в первую очередь необходимо руководствоваться соображениями безопасности. Особенно это актуально в преддверии нового учебного года, когда дети идут или едут в образовательные учреждения. Поэтому сегодня создаются новые «островки безопасности». Так, в районе Гольяново появились новые островки на улицах Чусовской, Монтажной, Байкальской и в Амурском переулке. В Метрогородке организовали такой же на улице Монтажной, еще два создадим на пересечении Проектируемого проезда № 1288 с Тагильской улицей и с Проектируемым проездом № 1286.

Кроме того, после тщательного изучения ситуации в районах стала очевидной необходимость установки дополнительных светофоров. Они уже появились в Гольянове, на Уральской и Хабаровской улицах, а в Метрогородке запланирована установка светофора на улице Гастелло.

— Существует такая объективная проблема: чем больше светофоров, тем безопаснее движение, но, с другой стороны, они, как и другие регулирующие элементы, замедляют движение, осложняют трафик. Как найти оптимальное решение?

— Таких решений достаточно много, и одно из главных — организация дополнительных полос движения. Эта работа в районах ВАО идет полным ходом. Так, в Сокольниках предусмотрены дополнительные полосы на улице Гаврикова до съезда на проспект Мира, на 1-й Рыбинской, перед улицей Сокольнический Вал, а также на улице Гастелло. В Гольянове организованы дополнительные полосы на улицах Чусовской перед Щелковским шоссе; на Байкальской перед улицей Бирюсинка, на Хабаровской (на пересечениях с Алтайской). Это существенно разгружает трафик.

— Вы один из инициаторов организации «медленных зон» для средств индивидуальной мобильности: электросамокатов, сегвеев, моноколес, электромопедов. ВАО — один из лидеров этого направления транспортной безопасности. Расскажите, как проходит эта работа?

— На сегодняшний день в районах ВАО удалось создать уже 9 «медленных зон»: на бульварах Рокоссовского и Химушина, в парках «Янтарная горка» и «Сокольники», в пешеходных зонах на улице Байкальской и Открытом шоссе, у Гольяновского пруда. При попадании в такую зону скорость электротранспорта автоматически снижается до 5–15 километров в час, что минимизирует риски столкновений. Самое важное при организации «медленных зон» — просчитать места, где самый большой пешеходный поток, где гуляют дети, где пролегают кратчайшие пути к школам, детским садам, поликлиникам. В этом нам помогают жители, с которыми я встречаюсь постоянно.

— Кстати, об участии жителей в развитии транспортной сети: волонтеры «Центра добрых дел», который вы возглавляете, постоянно устраивают встречи с населением, собирают подписи за ту или иную инициативу. Какой вы видите роль общественности, активистов в решении проблем развития города, в том числе в транспортной сфере?

— Эта роль очень важна. В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы работают великолепные специалисты, признанные эксперты, которые планируют развитие транспортного каркаса на десятилетия вперед. Однако есть еще и мнения людей, которые могут помочь в решении локальных вопросов: где нужен дополнительный светофор, как лучше расположить новые парковочные места, на каком отрезке необходимы «медленные зоны». На мой взгляд, функция общественных активистов — помочь профессионалам организовать диалог с населением, вовлечь людей в работу по развитию не только городского транспорта и дорожной сети, но и других отраслей.

amp-next-page separator