Фото: Pexels

Центр дружеской поддержки: Московскому экспортному центру исполнилось семь лет

Город

Московский экспортный центр отметил семилетие. 2 сентября его генеральный директор Виталий Степанов подвел итоги работы и озвучил новые направления деятельности МЭЦ.

Сегодня столичные производители поставляют свою продукцию в 167 стран мира. В их выходе и освоении новых рынков за рубежом есть заслуга и Московского экспортного центра.

— В городе сосредоточена пятая часть от числа всех экспортеров России. Более 80 процентов из них — это предприятия малого и среднего бизнеса, которым мы помогаем выходить на зарубежные рынки и закрепляться на них, — заявил Виталий Степанов. — В своей работе МЭЦ учитывает интересы бизнеса.

Работа выстроена исключительно в тесной связке со столичными предпринимателями — все делается для того, чтобы запускать востребованные инструменты поддержки и помочь компаниям Москвы развивать бизнес на международном уровне.

— Собственно, для того чтобы увеличить число московских экспортеров с мировым именем, объемы их поставок за рубеж и обеспечить эффективную работу на внешних рынках, и был создан МЭЦ, — добавил Виталий Степанов.

Сегодня у центра есть свои обучающие и акселерационные программы, актуальны для бизнеса и различные инструменты поддержки. Один из самых популярных — участие в международных выставках и бизнес-миссиях. Такой инструмент дает возможность заявить о себе за рубежом, презентовать продукт и договориться о сделках.

— За семь лет работы МЭЦ для столичных компаний было организовано более 200 международных мероприятий в 56 странах. По итогам проведенных там переговоров объем заключенных контрактов превысил 5,5 миллиарда рублей, — привел данные Виталий Степанов.

Так, с 2021 года ведущий российский разработчик и экспортер программных продуктов для корпоративных коммуникаций, видеоконференцсвязи и совместной работы регулярно принимает участие в международных отраслевых выставках на стендах Made in Moscow. По итогам только прошлого года число скачиваний программных продуктов компании за рубежом выросло на треть. Сегодня решениями московских разработчиков пользуются индийская организация космических исследований, министерства Шри-Ланки и Мьянмы, военно-морская академия Индонезии, полиция Непала и другие организации.

Или еще пример: московский разработчик программ с использованием технологии виртуальной реальности для обучения врачей и студентов медвузов активно участвует в выездных мероприятиях МЭЦ за рубежом и по их итогам заключил контракты на поставки своих продуктов в Бразилию, Бахрейн, Кувейт, ОАЭ, Иран, Иорданию и Саудовскую Аравию.

— Все эти семь лет работы Московского экспортного центра мы вместе, и все наши успехи — это совместные успехи, — призналась Инна Бондарева, основатель и гендиректор компании.

Популярной остается и другая услуга МЭЦ — продвижение брендов на площадках онлайн-коммерции и в ретейл-сетях за рубежом. Центр вывел на зарубежные маркетплейсы более 900 московских компаний.

Среди новшеств — работа с тремя крупными банками. Теперь экспортеры могут рассчитывать на льготные кредиты, а значит, активнее наращивать свои мощности и представлять столицу на мировых рынках.

СПРАВКА

Город финансово поддерживает экспортеров целевыми грантами и в рамках программы льготного кредитования. Например, система грантовой поддержки дает возможность бизнесу возместить десять процентов суммы экспортного контракта. В этом году такой кешбэк удвоили для новых и активных экспортеров — компаний, занятых в сфере обрабатывающей промышленности и производстве высокотехнологичной продукции.

amp-next-page separator